Московский авиационный центр
29 ноября 2021, 14:09
Со студенческой скамьи в кабину вертолета - в Московском авиацентре прошла экскурсия для учащихся университета
На днях сотрудники Московского авиационного центра провели экскурсию для учащихся Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) в рамках межрегионального проекта "Время спасать - время действовать!"
Ознакомительная экскурсия прошла на аэродроме Остафьево в вертолетном ангаре, где пилоты и спасатели авиацентра рассказали ребятам о тонкостях своей работы, продемонстрировали воздушную технику и профессиональное оборудование.
Первой студентов встретила единственная в столице женщина-пилот санитарной авиации Екатерина Орешникова. Она поделилась своей увлекательной историей выбора необычной для девушки профессии, рассказала об особенностях полетов в мегаполисе, как быстро долетает экипаж санитарного вертолета до пострадавшего, кто принимает решение на вылет и многое другое. Будущие помощники спасателей слушали очень внимательно и задавали достаточно грамотные вопросы. Дополнил рассказ пилотессы командир летного отряда Московского авиацентра Вячеслав Ивлиев, который продемонстрировал учащимся вертолет ВК117С-2 изнутри - показал приборную панель, медицинскую стенку, разрешил посидеть в кабине экипажа и поближе рассмотреть медицинское оснащение воздушного судна.
"Посещение Московского авиацентра - это незабываемый и особенный опыт, - делится впечатлениями студентка Анастасия. - Мы были удивлены таким количеством санитарных вертолетов в авиапарке и тем, что они еще могут выполнять функции "летающей реанимации"! На борту увидели большое количество медицинского оборудования - дефибриллятор, аппарат ИВЛ, носилки для тяжело пострадавшего и многое другое. Но самое главное, что мы познакомились с пилотами авиацентра. Для нас это живой пример самоотверженной, непростой, но благородной работы".
После того, как ребятам рассказали о санитарной авиации, их внимание переключили на пожарный вертолет. Пилот Московского авиацентра Артур Шелешков подвел студентов ПСТГУ к стоящему в ангаре Ка-32А.
"Ребята с удовольствием слушали рассказ про тушение пожаров вертолетами на Ка-32А, - рассказал Артур. -Ребята были удивлены отсутствию рулевого винта на хвосте воздушного судна и наличию особой соосной системы несущих винтов. Также я рассказал им про водосливное-устройство (ВСУ) - "ведро", куда экипаж набирает воду для ликвидации пожаров. При помощи него Ка-32А способен сбрасывать на очаги возгораний до 5 тонн воды одновременно. Затем мы перешли к осмотру вертолета, где студенты смогли познакомиться не только с кабиной пилота, но и увидеть места для размещения спасателей и бортмеханика. Мало кто знает, что именно бортмеханик нажимает кнопку слива воды время пожара, конечно предварительно согласовав свое действие с командиром".
Однако на этом мероприятие еще не закончилось! После знакомства с авиапарком и пилотами, ребятам представилась уникальная возможность увидеть воздушных спасателей Московского авиацентра. Это единственная подобная служба в столице, которая была сформирована в рамках развития современных технологий по оказанию помощи жителям столицы с возможностью применения авиации. Сначала специалисты продемонстрировали девушкам и юношам аварийно-спасательное оборудование: гидравлические кусачки и расширитель, работу кислородного баллона, маски к нему и многое другое. Показали свой аварийно-спасательный автомобиль, на котором они могут прибывать на место ЧС.
"До сегодняшнего дня я и не мечтал прикоснуться к таким мощным и необычным инструментам, какие мы увидели у спасателей Московского авиацентра, - рассказал учащийся ПСТГУ Семен. - С помощью одного из них нам дали разрезать металлические трубы. Это оказалось легко и быстро, несмотря на довольно тяжелый вес самого инструмента. Очень познавателен был рассказ спасателя Сергея Михайлова, который поделился с нами секретами стрессоустойчивости. Это ведь может пригодиться даже в обычной жизни. Например, не стоит принимать все близко к сердцу, стараться контролировать свой внутренний "настрой", - формировать своеобразный "стержень" - не поддаваться панике и внешним факторам. Сергей рассказал, что существуют специальные приемы и личные инструменты саморегуляции, которые позволяют держать разум "холодным" в самых экстремальных ситуациях".
Помимо аварийно-спасательного автомобиля спасатели могут задействовать и авиацию для оперативного прибытия к месту происшествия. Учащиеся и спасатели перешли к вертолету Ка-32А, где спасатели постарались как можно более ярко, с эмоциями и примерами из реальных ситуаций показали учащимся как происходит беспарашютное десантирование с вертолета на ограниченную площадку, принцип работы специального спускового устройства и рассказали, как происходит эвакуация пострадавшего из труднодоступного места.
По дороге с аэродрома ребята еще долго делились своими впечатлениями, обсуждали друг с другом новую информацию, благодарили сотрудников авиацентра за хорошую организацию и проведение мероприятия.
Будущие помощники спасателей уже в течение нескольких месяцев посещают различные аварийно-спасательные службы Москвы, где набираются опыта и знаний по оказанию помощи во время пожара, на воде и других ситуациях. Встреча ребят с пилотами и спасателями Московского авиацентра безусловно является важным этапом для проекта "Время спасать - время действовать!". Надеемся, что полученные после экскурсии знания пригодятся студентам в их жизни....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции