О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В "Аэропортах регионов" предложили отдать авиации субсидии на плацкарты

Для развития лоукостеров в России надо разобраться с субсидированием перевозок в плацкарте, считает глава "Аэропортов регионов" Евгений Чудновский

Для развития лоукостеров в России надо разобраться с субсидированием перевозок в плацкарте, считает глава "Аэропортов регионов" Евгений Чудновский. Сейчас РЖД и авиакомпании получают из бюджета почти равное количество субсидий

Для того чтобы поддержать развитие лоукостеров в России, необходимо выровнять субсидирование между авиа и железнодорожными перевозками в общих вагонах и плацкарте. Об этом в интервью РБК заявил гендиректор холдинга "Аэропорты регионов" Евгений Чудновский.

"РЖД перевозят в поездах дальнего следования количество пассажиров, сопоставимое со всей авиацией. Представьте, какие здесь есть перспективы для развития лоукост-сегмента!" - отметил он. В январе-октябре в поездах дальнего следования на сети РЖД было перевезено 79,5 млн пассажиров, авиакомпаниями - 75,4 млн (по России).

На межрегиональном рынке еще есть пассажиры, которых можно "поднять" с земли, уверен Чудновский. По его словам, перетоку пассажиров с железнодорожного на воздушный транспорт поспособствует субсидирование в пользу авиации. В 2021 году федеральные власти собирались потратить на субсидии на перевозки в плацкарте и общих вагонах более 9 млрд руб., на программу субсидирования региональных авиарейсов в обход Москвы - 7,7 млрд.

По мнению главы "Аэропортов регионов", благодаря такому перераспределению средств господдержки авиакомпании повысят эффективность за счет увеличения числа рейсов и количества пассажиров. По итогам 2020 года суммарный чистый убыток пассажирских авиакомпаний России превысил 120 млрд руб. из-за ограничений международных рейсов на фоне пандемии COVID-19.

Но Чудновский не считает, что владельцы аэропортов должны давать лоукостерам скидки для полетов по существующим направлениям. "Лоукостеры с точки зрения себестоимости и количества операций в аэропортах ничем не отличаются от обычной авиакомпании. На них тратится ровно столько же (ресурсов), если не больше, потому что они хотят делать быстрее оборот рейсов", - сказал он. Скидки он готов предоставлять только на новые направления.

Сейчас в России летает единственный лоукостер "Победа" (входит в группу "Аэрофлот"). Летом 2022 года S7 Group планирует вывести на рынок новый лоукостер Citrus. "За семь лет полетов "Победы" 6,3 млн человек впервые в жизни полетели, выбрав рейсы нашей авиакомпании", - сообщила пресс-секретарь "Победа". В августе глава этого перевозчика Андрей Калмыков в интервью РБК говорил, что не считает правильным строить бизнес-модель на получении субсидий. "Самолет берется в лизинг минимум на десять лет, а правила и механизмы получения субсидий меняются каждый год. Поэтому мы в субсидии не играем в принципе", - подчеркивал он.

"Для конкуренции (в России) достаточно двух (лоукостеров. Не думаю, что надо гнаться за третьим или четвертым. Но увеличивать их долю на рынке, наверное, было бы неплохо", - отмечает Чудновский. Глава Минтранса Виталий Савельев выступает за создание еще как минимум одной лоукост-авиакомпании на Дальнем Востоке, не называя конкретные сроки ее появления.

РБК направил запросы в пресс-службы РЖД и S7....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка