О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сердце "Ночного охотника": обновленные двигатели для российских вертолетов вышли на испытания

В ходе тестов двигатели проверят не только на работоспособность, но и на защиту от внешних факторов - от дыма ракет до тумана и песка

В ходе тестов двигатели проверят не только на работоспособность, но и на защиту от внешних факторов - от дыма ракет до тумана и песка.

Звено "Ночных охотников" словно под прикрытием в снежной пелене уходит на очередное задание. Ударные вертолеты Ми-28 стремительно набирают высоту и скорость. Экипажи армейской авиации полка Западного военного округа попеременно отрабатывают атаку воздушных целей. Боевые машины закладывают вираж за виражом. Вертолету Юрия Могильницкого всего пару лет, как с конвейера. Он оснащен модернизированным двигателем и новейшей автоматикой.

"Самое главное, что это позволяет безопасно выполнять полет при отказе одного двигателя. Также позволяет выполнить весь спектр задач в любых погодных условиях, днем и ночью", - рассказал командир вертолетного звена Юрий Могильницкий.

А вместо сердца пламенный мотор. Тот самый. Неприхотливый и невероятно живучий. На испытательном стенде - сердце "Ночного охотника". Такие силовые установки приходят на смену двигателям, которые установлены на произведенных раньше вертолетах семейства Миля и Камова. Это и "воздушные трудяги" - многоцелевые транспортники Ми-8, и те же разведывательно-ударные "Аллигаторы" - вертолеты Ка-52.

Каждый двигатель проходит два этапа испытания. После первого его разберут на детали и проверят на отсутствие дефектов. Потом заново соберут и испытают повторно. Эту работу автоматике пока не доверяют. Исключительно ручной труд. Слишком высока ответственность. Легенда отечественного авиапрома - завод "Климов" Объединенной двигателестроительной корпорации - единственное в стране предприятие, где наладили серийный выпуск новейших двигателей.

"Двигатель с противопомпажной защитой. Двигатель, который не захлебнется во время полета после пуска ракеты от выхлопных газов ракеты. Это двигатель, который предназначен именно для боевой вертолетной авиации", - рассказал директор производства АО "ОК-Климов" Алексей Родионов.

За безопасность при различных отказах и неустойчивой работе двигателя отвечает новейший блок автоматического управления и контроля. Такой компактный процессор - мозг двигателя. Его испытывали на прочность в самых разных экстремальных условиях.

"На вибрационные воздействия, удары, влажность, температурные воздействия, вплоть до специфических, таких как соляной морской туман, воздействие пыли, песка", - рассказал заместитель главного конструктора дирекции программы САУ АО "ОК- Климов" Андрей Удодов.

Кроме разработки и производства авиамоторов нового поколения, здесь также продлевают жизнь вертолетным двигателям. Гособоронзаказ этого года здесь выполнили досрочно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеканал "Звезда"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка