О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Три аэродрома в Коми получат статус посадочных площадок

Министерство экономического развития и промышленности Коми согласовывает перевод аэродромов Печора, Усть-Цильма и Инта в статус посадочных площадок

Министерство экономического развития и промышленности Коми согласовывает перевод аэродромов Печора, Усть-Цильма и Инта в статус посадочных площадок.

Такое решение принято для обеспечения надлежащего уровня безопасности с повышением эффективности работы аэропортов, пояснили в ведомстве.

Аэродромы Инта, Усть-Цильма, Печора относятся к категории малозагруженных аэропортов, поэтому поддержание соответствующих стандартов, предъявляемых к гражданским аэродромам, требует значительных материальных затрат. В связи с этим их эксплуатантом АО "Комиавиатранс" принято решение о переводе аэродромов в статус посадочной площадки и направлено обращение в Коми МТУ Росавиации об исключении данных аэродромов из Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации.

В соседних регионах (НАО, Архангельской и Мурманской областях) соответствующее решение о переводе категории малозагруженных аэродромов в статус посадочных площадок успешно реализовывалось на практике ранее.

На заседании президиума Госсовета РФ 19 октября 2021 года глава региона Владимир Уйба обратил внимание на проблемы Воркуты и предложил передать аэродромный комплекс на федеральный уровень. Сейчас это объект двойного базирования: кроме гражданских самолетов его использует авиация пограничных войск. Однако все расходы по содержанию комплекса ложатся на республику. В год это около 60 миллионов рублей. В перспективе Коми рассчитывается на передачу в федеральную собственность всех региональных аэропортов.

Президент России Владимир Путин также поручил рассмотреть этот вопрос и обеспечить устойчивую деятельность региональной авиакомпании АО "Комиавитранс". Чтобы вывести компанию из кризисного состояния, на заседании сессии в октябре утвердили пакет финансовой помощи "Комиавиатрансу" в размере 1,8 миллиарда рублей. По инициативе правительства Коми деньги пойдут на погашение обязательств перед поставщиками, а также задолженности по заработной плате и налогам. Сейчас из-за долгов компания не может претендовать на господдержку и участвовать в тендерах.

Кроме того, Коми продать "Эмбраеры" и отказаться от достройки аэропорта в Соколовке. Выйти на безубыточность "Комиавиатранс" планирует за счет развития вертолетных перевозок. Для этого постепенно отремонтируют имеющиеся и закупят новые машины.

Как уточнили БНК в министерстве экономического развития и промышленности Коми, сейчас никто от Ан-24 отказываться не собирается. "Аннушки" планируется использовать "исходя из выработки установленных норм ресурсов и окончания разрешенных сроков их эксплуатации".

"Решение об отказе будет приниматься в том числе исходя из сроков запуска серийного производства самолетов "Байкал", а также наличия других типов самолетов, подходящих в первую очередь для внутрирегиональных перевозок", - сообщили в министерстве....
Авторские права на данный материал принадлежат «БНКоми». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка