О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Птицелет" - смелый проект по развитию авиации в Африке

Создатели нового стартапа по производству электрических самолетов Phractyl отмечают, что Черный континент находится в уникальной ситуации с точки зрения развития современных авиационных технологий

Создатели нового стартапа по производству электрических самолетов Phractyl отмечают, что Черный континент находится в уникальной ситуации с точки зрения развития современных авиационных технологий.

Слабо развитая инфраструктура как наземного, так и воздушного транспорта в Африке (недостаток взлетно-посадочных полос и вертолетных площадок) мешает нормальному развитию авиапромышленности.

Поэтому самолеты, которые, в отличие от классических, могут взлетать и приземляться вертикально, способны изменить ситуацию к лучшему. Такие летательные аппараты сегодня объединяют под общим названием VTOL (СВВП, или самолет вертикального взлета и посадки).

Небольшой технологический стартап под названием Phractyl взялся за разработку "исключительно африканского решения для африканской проблемы". Пока что компания имеет в своем распоряжении лишь рендеры и небольшую деревянную модель летательного аппарата.

Решение в итоге получило название Macrobat. Это система "почти вертикального взлета и посадки", или NVTOL (Near Vertical Take-Off and Landing).

Компания пока не описывает полностью конструкцию самолета, так как разработка пока еще не защищена патентами. Однако кое-что о конструкции "самолета с птичьими ногами" и гусеничными шасси уже известно и… вызывает целый ряд вопросов.

Логическое объяснение этому необычному дизайну, конечно же, есть. Гусеницы на "лапах" этой птицы позволяют машине легко передвигаться по бездорожью.

Ноги "птицы", по всей видимости, оснащены довольно мощными двигателями в "тазобедренных, коленных и голеностопных суставах", так как они с легкостью могут поднимать, опускать, балансировать и наклонять корпус весьма необычного летательного аппарата.

Перед взлетом "птицелет" поднимается на максимальную высоту своих "ног", затем отклоняется назад, насколько позволяет хвост (предположительно, на 45 градусов), и еще больше откидывает крылья назад, так что большие пропеллеры на его крыльях располагаются под углом в 20 градусов от вертикали.

Macrobat будет совершать небольшой разбег при взлете. Именно поэтому инженеры Phractyl и придумали для него отдельное обозначение "почти вертикального взлета и посадки". Поднявшись в воздух, "птицелет" убирает шасси, чтобы минимизировать сопротивление воздуха, и в полете ведет себя так же, как небольшой самолет.

Что касается посадки, вряд ли у пилота будет возможность контролировать ее "на все сто": ведь кабина этого самолета наклонена вверх, и все, что будет видеть перед собой пилот - это палящее африканское солнце. Скорее всего, функцию "глаз" при посадке будут выполнять камеры, установленные на борту летательного аппарата.

"Птичьи ноги", теоретически, смогут смягчить посадку аппарата, но при этом пилоту будет необходимо снизить скорость до минимума. Такие шасси не смогут выдержать нагрузки, если самолет будет приземляться на слишком большой скорости.

Phractyl также пишет, что рассматривает возможность замены двух больших пропеллеров на крыльях "птицелета" несколькими пропеллерами поменьше. Это должно сделать полеты более безопасными.

На данный момент конструкция представляет собой одноместный летательный аппарат с запасом хода 150 километров, максимальной полезной нагрузкой 150 килограммов и способна развивать скорость до 180 км/ч.

Специалисты Phractyl сообщают, что самолетом можно управлять как вручную, так и дистанционно, и по мере необходимости перевозить одного пассажира или груз.

Также инженеры предусматриваю создание более крупной версии "птицелета", которую можно будет использовать в качестве воздушного такси.

Варианты использования этой необычной разработки включают прогулочные перелеты, доставку неотложной медицинской помощи в труднодоступные места, доставку медицинских товаров, грузовые перевозки, инспекцию инфраструктуры и даже обработку сельскохозяйственных культур с воздуха.

В данный момент стартап активно ищет финансирование и работает над созданием первых полноценных прототипов "птицелета".

И хотя этот проект пока выглядит недоработанным, а конструкция летательного аппарата вызывает большие сомнения в его надежности, нельзя отрицать, что идея африканских инженеров в высшей степени оригинальна.

Ранее мы рассказывали об американском проекте, "скрестившем" грузовик и мультикоптер, а также о "самолетомобиле" - совместной разработке Boeing и Porsche. Также мы писали о том, что инженеры НАСА уже приступили к испытаниям воздушного такси, а еще о том, что российские инженеры создают шестиместный гибридный аэромобиль.

Больше новостей из мира науки и технологий вы найдете в разделе "Наука" на медиаплатформе "Смотрим"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка