Красная звезда
21 декабря 2021, 11:54
В небе над волнами Балтики
Свой путь соединение авиации Балтфлота начало в 1938 году, а первые бои летчики на бомбардировщиках СБ приняли в небе Финляндии в феврале 1940-го
Оказанное доверие летчики-гвардейцы оправдали с лихвой, совершив в годы Великой Оте¬чественной более четырех тысяч боевых вылетов. Личный состав авиаполка и сегодня следует традициям своих предшественников в стремлении соответствовать высокому званию гвардии, обеспечивая безопасность воздушного пространства на крайне ответственном направлении. Поэтому нет ничего удивительного в том, что соединение первым на флоте обновило боевой состав многоцелевым истребителем Су-30СМ.
Работа морского летчика сложнее, чем у сухопутных коллег: в море нет ориентиров, а умело применять авиационные средства поражения нужно как по наземным, так и по морским целям. А поскольку полк первым на флоте получил новый тип техники, летный состав параллельно осваивает применение оружия как по наземным и морским, так и по воздушным целям.
Подготовка, как поясняет временно исполняющий обязанности командира полка подполковник Дмитрий Дмитриев, предусматривает и отработку ударов, и прикрытие своих групп от истребителей противника в воздухе. Калининградская область - регион особый. Эксклав со всех сторон окружен странами НАТО, возросшая активность которых вблизи наших границ сегодня особенно высока. И воздушное пространство в этом смысле не исключение. Поэтому любые действия иностранной военной авиации в воздухе не остается без внимания авиаторов-балтийцев.
- Наши экипажи, даже вновь подготовленные, уже принимали участие в этих мероприятиях и показали крепкие, устойчивые навыки в решении задач по предназначению. Хорошей школой для полка стало участие в ССУ "Запад-2021", в рамках которого мы отработали все задачи с оценкой "хорошо", - отмечает подполковник Дмитриев.
Но главное, по его словам, заключается в том, что в динамике стратегического учения летный состав соединения получил бесценный опыт полномасштабного взаимодействия со всеми видами Вооруженных Сил и родами войск. Для выполнения общей задачи была важна роль и успех каждого участника на своем направлении, будь то завоевание превосходства в воздухе, уничтожение наземных целей либо результаты своевременно проведенной воздушной разведки.
Положение самого западного региона России определяет и разнообразие представленных в балтийском небе интересов. На аэродромах сопредельных стран сегодня дежурят самолеты стран НАТО. Это Польша и страны Балтии, Германия и Швеция. А чтобы у соседей не оставалось ни малейших сомнений в уровне мастерства авиаторов Балтийского флота, в авиаполку особое внимание уделяют подготовке летного состава.
- Важно, чтобы все летчики, включая молодое пополнение, стремились к неустанному совершенствованию профессиональных навыков, проявляли неиссякаемый интерес к своей работе. Работа летчика требует полной самоотдачи: летная смена - 12 часов у летчика и 14 часов у техника, не просто привыкнуть к таким нагрузкам, - поясняет врио комполка.
Если люди по-настоящему интересуются своей работой, своим предназначением, то процесс становления, по его словам, значительно ускоряется. Уверенность в себе приходит с опытом, например после применения достаточного количества авиационных средств поражения по заданным учебным целям. Закрепляются полученные навыки уже непосредственно в ходе боевого патрулирования. В последовательной подготовке лейтенантов, только что прибывших в полк, командование и опытный летно-технический состав сегодня видят приоритетную задачу.
- За последние два года в полк прибыло более трех десятков лейтенантов, которых мы должны подготовить, - уточняет представитель командования. - За первый год нами подготовлено к боевым действиям четыре летчика и шесть штурманов, за этот год - три летчика и девять штурманов. Эти лейтенанты сегодня готовы выполнять любые задачи по предназначению.
Отмечая в этом году 80-летие с момента присвоения полку звания гвардейского, командование видит за молодыми летчиками большое будущее прославленного соединения. Из тех, кто достиг особых успехов в службе, выделяют старшего лейтенанта Олега Шевченко. Он недавно назначен командиром звена, а сейчас рассматривается для назначения заместителем командира эскадрильи.
Служебная перспектива Олега Шевченко - пример для каждого из молодых лейтенантов. Повседневным трудом, стремлением совершенствоваться в летной работе можно добиться многого. В полку это уже традиция - стремиться во всем соответствовать прославленному имени своей части....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции