Комсомольская правда - Омск
21 декабря 2021, 13:56
Уверенный полет
Осенью 2021 года стало известно о скором приходе в Омск двух базовых авиакомпаний - RedWings и Citrus. Какие рейсы будут выполнять перевозчики, насколько подешевеют перелеты и как развивать в нашем регионе воздушную гавань, рассказал генеральный директор
- С каким итогом Омский аэропорт завершает этот год? Каких результатов удалось достичь?
- Наверное, один из главных итогов касается запуска постоянных перелетов в Среднюю Азию, чего давно не было. Многие границы сейчас закрыты, поэтому по другим направлениям информации нет.
Второе достижение - впервые в истории Омского аэропорта появилось две базовых авиакомпании. Об этом в 2021 году заявила компания RedWings, которая пока планирует только логистические перевозки, и Citrus - перевозчик будет работать по модели лоукостера.
- Второй год мы живем в довольно стесненных экономических условиях. Как этот период проходит для Омского аэропорта?
- Наиболее значимым для себя считаем то, что, несмотря на все трудности, мы сумели сохранить коллектив, достойный уровень заработной платы.
- К слову о кадрах: насколько предприятие готово к появлению базы для новых авиаперевозчиков?
- Численность коллектива варьируется от 1050 до 1060 человек. RedWings летает на воздушных судах SukhoiSuperjet, им требуется выполнять определенные нормы техрегламента и проходить техобслуживание с заданной периодичностью. Поэтому мы планируем набрать еще около 15 человек в инженерно-авиационную службу. На данном этапе готовим документы на лицензирование обслуживания авиабортов.
- В 2022 году стартуют мероприятия молодежного чемпионата мира по хоккею. Наверняка будет существенный прирост пассажиров. Мы к этому готовы?
- Да, мы ожидаем существенный прирост пассажиров в данный период. Прорабатывается вопрос об увеличении частот на направлении Омск - Новосибирск с 2 до 5 (6) в день и вопрос ценовой доступности авиабилета. Также мы предполагаем увеличение частот на московском направлении. Работа над улучшением пропускной способности аэропорта в утренние часы пик ведется давно. В этом году, например, мы провели немало глобальных технических изменений, направленных на решение данной проблемы. Сейчас у нас есть ярко выраженный пик - с трех до семи часов утра. С новыми перевозчиками достигнута договоренность по прилетам в другое время в период проведения чемпионата.
- Пассажиров больше всего волнует вопрос удешевления цен на билеты. Мы когда-нибудь дождемся существенного падения стоимости билетов на регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сочи - по самым востребованным направлениям?
- Билеты стремительно дешеветь не будут, но доступнее станут. За исключением разве что праздничных и предпраздничных дней. Перевозчиков в Омске станет больше, конкуренция между ними вырастет, это тоже приведет к снижению цен. Не нужно ждать, что в Омске появится череда вылетов, площадка с самолетами, как это происходит в столицах. Так вести бизнес неоправданно дорого, да и в Омске нет настолько высокого трафика. Перевозчики, скорее, выберут хабовую модель, когда через Омск будут проходить рейсы с пересадками, и сюда будут стекаться пассажиры из соседних регионов, заинтересованные в перелетах по необычным, нестандартным, не растиражированным направлениям. По этой модели давно работают соседние Новосибирск, Тюмень и Екатеринбург, и многие омичи, улетая куда-то, не ленятся добираться в эти города, потому что вылет оттуда обойдется дешевле. Наша задача - сейчас создать такие направления, чтобы собирать таких же пассажиров в Омске.
- Приход базовых авиаперевозчиков в Омске требуется давно, но случился он только сейчас. Это заслуга лично ваша, вашей команды, стечение обстоятельств?
- С 2019 года, когда к работе приступила новая команда коммерческой службы, мы увидели, что у нас по стране один из самых высоких темпов роста пассажиропотока, и он не только не упал в кризисное время, но даже вырос. Эти цифры показали нам отложенный спрос на прямые перелеты по регионам. Авиакомпании, которые приходят в Омск, как раз нацелены на подобные перелеты. А мы им показали, что здесь есть пассажиры, в том числе готовые отказаться от автомобильных поездок в пользу авиапутешествий по приемлемой цене.
Второй привлекательный для перевозчиков фактор - удачное расположение Омска: он находится ровно посередине от крупных городов Востока и Запада. То есть это одинаковое расстояние, оно очень важно для авиации. То же самое касается направлений Север - Юг. Хотя об удачном географическом положении города известно давно, но, пока авиаперевозчики не видели потенциала и нужного пассажиропотока, оно отодвигалось на второй план. Сейчас во внимание принимаются оба фактора: и повышенный спрос, и удобное планирование авиаперелетов с точки зрения расстояния.
Наверное, не стоит обходить вниманием взаимодействие с органами власти региона. Нам удалось добиться определенных субсидий от региона, что важно - на постоянной основе, с 5-летней инвестиционной перспективой. Существенно возросший объем субсидий привел сферу авиаперевозок в Омске к качественному скачку.
- Вы располагаете информацией о том, какие рейсы появятся?
- Повторюсь, RedWings рассматривает Омск как логистический центр в сегменте эконом, да и другого сейчас не требуется. Citrus тоже будет работать по модели лоукостера, повышенного комфорта не предвидится. Все нацелены на массовый сегмент и удовлетворение этого спроса. Направления RedWings уже известны, осталось согласовать расписание, тогда оно будет доступно. Предваряя вопрос о наиболее интересных, скажу, что одно из направлений - Минеральные Воды. Маршруты и расписание Citrus будут известны 1 марта 2022 года; пока перевозчик не определился, но билеты должны поступить в продажу 1 апреля. Обе авиакомпании заинтересованы в перелетах по стране. По заграничным направлениям постараемся включить в расписание Среднюю Азию.
- Про "Омск-Федоровку" много разговоров идет, и уже давно. Ваше мнение: нам этот проект нужен?
- Живу в Омске три года - все то время, которое работаю здесь, - и за этот период пришел к выводу, что Федоровка не просто нужна, а необходима. Сейчас мы приходим к пониманию того, что город с аэропортом мешают друг другу. Аэропорт имени Карбышева строился в советское время настолько далеко от города, насколько могли представить себе в то время. Городскую инфраструктуру в тот период планировали развивать на правом берегу Иртыша. Соответственно, взлетно-посадочная полоса появилась на левом. Сейчас, когда город разросся далеко за пределами аэропорта, мы мешаем друг другу с точки зрения территориального планирования. Аэропорт не может выполнять перевозки бортами большей вместимости на дальние направления. Это качественно другие самолеты, им требуется другая взлетно-посадочная полоса и обслуживание. Вокруг нет свободных площадей, все застроено, значит, мы не имеем возможности развиваться - строить логистические хабы и крупные сортировочные центры, развивать грузовые перевозки, учащать рейсы. Даже узкие дороги, которые ведут к аэропорту, снижают наши возможности в разы. Если Федоровка будет построена, это станет отличным выходом из ситуации.
- Пожелаем Омску в преддверии Нового года, чтобы проект довели до логического завершения.
- И мне бы еще хотелось поздравить с наступающими праздниками и сказать искреннее спасибо коллективу Омского аэропорта. Это те люди, которые в сложное время вынесли на своих плечах почти невозможное: благодаря их трудолюбию наш город получил ряд интересных проектов, о которых мы с вами беседовали. И наше предприятие, и его сотрудники, и горожане наконец поверили в омские авиаперевозки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции