Репортер
21 декабря 2021, 18:56
"Подобные двигатели в России не создавались". Правительство ускоряет разработку ПД-35
Российское правительство выделяет свыше 44,6 млрд рублей на ускорение разработки силового агрегата ПД-35 - проект перспективного двухконтурного турбовентиляторного авиадвигателя сверхбольшой тяги
Отмечается, что подобная поддержка крайне важна для авиастроения и двигателестроения России. Уточняется, что деньги будут направлены из резервного фонда.
ПД-35 необходим для широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских и сверхтяжелых грузовых (транспортных) самолетов. Ранее подобные двигатели в РФ не создавались, а проект реализуется в рамках госпрограммы "Развитие авиационной промышленности".
9 декабря премьер обмолвился о дополнительном расходовании средств на совещании, посвященном авиационному двигателестроению, которое состоялось в процессе поездки в Пермскую область. Теперь это подтверждено документально.
Напоминаем, что летом 2016 года на предприятиях "Объединенной двигателестроительной корпорации" (входит в Ростех), стартовала разработка ПД-35, проект был готов к концу 2017 года. В рамках работ предполагалось масштабировать газогенератор от ПД-14 (авиадвигатель для среднемагистрального узкофюзеляжного МС-21) с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления. Планировалось создать демонстратор в 2023 году, завершить разработку в 2025 году и наладить серийное производство к 2028 году.
В конце июля 2020 года из "ОДК-Авиадвигатель" сообщили, что вентилятор для двигателя ПД-35 с лопатками, созданными из полимерных композитных материалов (ПКМ нужны для снижения веса), успешно прошел первые испытания. Подобной технологией до этого обладали только США, Великобритания и Франция. В середине сентября на "ОДК-Авиадвигатель" закончилась сборка демонстрационного газогенератора двигателя ПД-35. В октябре 2021 года Ростех проинформировал о начале его испытаний. 30 ноября глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что летом 2022 года ведомство определит направление дальнейшего развития двигателя ПД-35, выбрав между двух возможных версий - мощностью 24-35 тонн или 35-50 тонн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Репортер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции