АвиаПорт.Ru
22 декабря 2021, 21:41
S7 Airlines впервые выполнила рейс с использованием биотоплива
Авиакомпания S7 Airlines впервые в российской гражданской авиации выполнила рейс с использованием биотоплива
Заправка самолёта осуществлена смесью биотоплива на основе органических соединений и реактивного топлива в пропорции 1:9. Биотопливо произведено компанией Total с использованием растительного сырья - кукурузного крахмала. По сообщению пресс-службы перевозчика, применение биотоплива позволило сократить выбросы на рейсе на 7%, что составило 1,7 тонны.
"Это первый в истории рейс российской авиакомпании, выполненный на биотопливе. Для нас это возможность продемонстрировать, что такие полеты реальны, и за ними будущее экологичных авиаперевозок", - приводятся в пресс-релизе слова Татьяны Филевой, генерального директора S7 Group. Заместитель генерального директора по экономике и финансам S7 Group Олеся Машкова, выступая на церемонии встречи первого рейса, выполненного с применением биотоплива, подчеркнула, что "S7 Airlines стала первой российской авиакомпанией, которая совершила полёт на биотопливе... Этим полётом мы хотели показать, что экологичные полёты возможны, они безопасны, и это будущее нашей авиации. Мы - S7 Airlines - за бережное отношение к окружающей среде. Со своими партнёрами по альянсу oneword мы подписали долгосрочную стратегию и будем стремиться к углеродной нейтральности к 2050 году".
По состоянию на данный момент 45 коммерческих эксплуатантов в мире получили опыт использования так называемого "устойчивого" авиационного топлива (Sustainable Aviation Fuel, SAF), произведённого из органических компонентов. Однако только 0,03% потребляемого авиатоплива в мире приходится на SAF. Ключевые вопросы - технические, нормативные и коммерческие. Первая группа вопросов в значительной мере решена: к примеру, компания Airbus сертифицировала все самолёты своего производства для выполнения полётов на смеси, состоящей из SAF и реактивного топлива в пропорции 50:50%, при этом к концу десятилетия производитель рассчитывает подтвердить возможность использования 100% биотоплива.
В то же время использование SAF в России ещё требует легализации. "Крайне важно разработать законодательную базу, которая позволит сертифицировать SAF в России и использовать его на регулярных рейсах. Со своей стороны мы готовы принимать активное участие в этом процессе", - отметила Т. Филёва. Жульен Франьятт, глава Airbus в России, напомнил, что немногим более недели назад в России был учреждён "Евразийский SAF-альянс", в который, помимо авиапроизводителя, вошли российские научные институты, авиакомпании S7 Airlines, "Аэрофлот" и "Волга-Днепр", а также нефтяная компания "Газпром нефть". "Евразийский SAF-альянс" должен разработать дорожную карту использования биотоплива в России и скоординировать работу участников альянса в этом направлении. Как ожидается, основные вехи этого процесса будут озвучены уже до конца текущего года. Участники альянса поставили амбициозную цель - выполнить первый полёт на смеси биотоплива не позднее 2024 года, при этом подразумевается, что рейс будет выполнен с использованием топлива, произведённого в нашей стране.
Что касается коммерческой стороны вопроса, то именно она сегодня является главным препятствием на пути повсеместного распространения SAF. По словам О. Машковой, биотопливо в различных странах мира в три-четыре, а местами и в восемь раз дороже традиционного авиатоплива. Нужно констатировать, что сегодня в мире отсутствуют технологии, позволяющие радикально сократить стоимость SAF, однако поиски, которые ведут крупнейшие нефтяные компании, должны увенчаться успехом. Кроме того, вступление в силу программы CORSIA, разработанной Международной организацией гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO, ИКАО) приведёт к увеличению расходов перевозчиков, не достигающих целей по сокращению выбросов парниковых газов. Тем самым у отрасли появится мощный экономический стимул шире использовать SAF.
О намерении развернуть производство SAF в России заявляла "Газпром нефть". Как анонсировала компания, разработка технологии будет проходить на площадке Технологического центра промышленных инноваций "Газпром нефти" в Санкт-Петербурге, а опытные партии SAF будут выпущены на Московском и Омском НПЗ компании. Кроме того, ожидается, что членом SAF-альянса станет нефтяная компания "Лукойл".
Активное использование SAF - один из наиболее действенных шагов, направленных на достижение углеродной нейтральности. В то же время авиаотрасль использует и другие доступные инструменты, в частности - обновление парка и переход на наиболее топливно-эффективные воздушные суда. Так S7 Airlines с 2017 года пополняет свой флот воздушными судами семейства Airbus A320neo, сегодня в парке перевозчика 37 таких лайнеров. До конца 2022 года авиакомпания планирует сократить средний возраст парка до 8,5 лет, а переход на более экономичные самолёты наряду с другими мероприятиями позволит сократить расход топлива в пересчёте на одного перевезённого пассажира на 4-5%....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции