О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сложная судьба российско-украинского самолетостроения

На днях главком ВВС России Владимир Михайлов вновь выступил с резкой критикой в адрес российско-украинского самолета Ан-70. Он заявил, что технические недостатки не позволяют запустить его в серийное производство. И самая болевая точка - двигатель Д-27, установленный на самолете. "Испытательные работы показали малоресурсность и малонадежность двигателя. "Есть мнение специалистов, что довести этот двигатель "до ума" невозможно", - сказал Михайлов. По его словам, в результате совместной работы с украинскими специалистами было выявлено, что в двигателе неправильно сконструирован воздухозаборник, "что приводит к его помпажу".

Между тем замглавы Минэкономразвития РФ Владислав Путилин заявил "ГазетеСНГ", что в оборонзаказе на 2004 год деньги на испытания самолета Ан-70 выделены и согласно госпрограмме вооружений данный самолет планируется поставить в российскую армию. На положительный исход испытаний Ан-70 нацелены и украинские специалисты.

На днях речь об этом шла на встрече премьер-министра Украины Виктора Януковича, генконструктора АНТК им. Антонова Петра Балабуева и гендиректора киевского авиационного завода "Авиант" Олега Шевченко. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-секретаря главы украинского правительства Тараса Аврахова, авиапроизводители дали высокую оценку позиции Кабмина Украины в вопросе формирования госбюджета-2004, в котором отдельной статьей предусмотрено финансирование госпрограммы создания и закупок военно-транспортного Ан-70.

Программа создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 реализуется Россией и Украиной на основании межправительственных соглашений от 1993 и 1999 годов. Серийным производителем с украинской стороны определен Киевский авиазавод "Авиант", с российской - ПО "Полет" (Омск). осзаказчиками самолета выступают министерства обороны двух стран. Украине требуется 65 Ан-70, России - 164. В апреле 2001 года украинское военное ведомство заключило контракт на поставку пяти первых Ан-70.

В 2004 году Украина планирует выделить 234 млн гривен на финансирование рассчитанной до 2022 года госпрограммы создания и закупок Ан-70. К этому самолету также проявляют интерес третьи страны, в числе которых Индия, КНР. Как сообщил Тарас Аврахов, кроме Ан-70, Россия и Украина будут производить и чисто гражданский маломагистральный самолет Ан-148. По мнению экспертов, Ан-148 на 25-30% превосходит по экономичности эксплуатируемые в настоящее время самолеты аналогичного класса. Минимальная потребность рынка СНГ в Ан-148 - 160-180 самолетов, ориентировочная емкость рынка - 300-500 самолетов.

По информации руководства АНТК им. Антонова, сборка первого серийного АН-148 и начало поставок намечена на 2005 год. Между тем при видимом стремлении к совместному с Украиной авиапроизводству Россия намерена отстаивать так называемый принцип промышленной независимости. То есть все самолеты Ан-70 для потребностей России будут производиться только на ее территории. Аналогичная ситуация складывается и с Ан-148. Авиапредприятия России участвуют в производстве комплектующих для этого самолета. При этом нельзя забывать, что в России разрабатываются собственные типы самолетов семейства Илов и Ту, производство которых будет полностью независимо от импортных поставок....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГазетаСНГ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка