ГазетаСНГ
21 января 2004, 17:32
Сложная судьба российско-украинского самолетостроения
Между тем замглавы Минэкономразвития РФ Владислав Путилин заявил "ГазетеСНГ", что в оборонзаказе на 2004 год деньги на испытания самолета Ан-70 выделены и согласно госпрограмме вооружений данный самолет планируется поставить в российскую армию. На положительный исход испытаний Ан-70 нацелены и украинские специалисты.
На днях речь об этом шла на встрече премьер-министра Украины Виктора Януковича, генконструктора АНТК им. Антонова Петра Балабуева и гендиректора киевского авиационного завода "Авиант" Олега Шевченко. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-секретаря главы украинского правительства Тараса Аврахова, авиапроизводители дали высокую оценку позиции Кабмина Украины в вопросе формирования госбюджета-2004, в котором отдельной статьей предусмотрено финансирование госпрограммы создания и закупок военно-транспортного Ан-70.
Программа создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 реализуется Россией и Украиной на основании межправительственных соглашений от 1993 и 1999 годов. Серийным производителем с украинской стороны определен Киевский авиазавод "Авиант", с российской - ПО "Полет" (Омск). осзаказчиками самолета выступают министерства обороны двух стран. Украине требуется 65 Ан-70, России - 164. В апреле 2001 года украинское военное ведомство заключило контракт на поставку пяти первых Ан-70.
В 2004 году Украина планирует выделить 234 млн гривен на финансирование рассчитанной до 2022 года госпрограммы создания и закупок Ан-70. К этому самолету также проявляют интерес третьи страны, в числе которых Индия, КНР. Как сообщил Тарас Аврахов, кроме Ан-70, Россия и Украина будут производить и чисто гражданский маломагистральный самолет Ан-148. По мнению экспертов, Ан-148 на 25-30% превосходит по экономичности эксплуатируемые в настоящее время самолеты аналогичного класса. Минимальная потребность рынка СНГ в Ан-148 - 160-180 самолетов, ориентировочная емкость рынка - 300-500 самолетов.
По информации руководства АНТК им. Антонова, сборка первого серийного АН-148 и начало поставок намечена на 2005 год. Между тем при видимом стремлении к совместному с Украиной авиапроизводству Россия намерена отстаивать так называемый принцип промышленной независимости. То есть все самолеты Ан-70 для потребностей России будут производиться только на ее территории. Аналогичная ситуация складывается и с Ан-148. Авиапредприятия России участвуют в производстве комплектующих для этого самолета. При этом нельзя забывать, что в России разрабатываются собственные типы самолетов семейства Илов и Ту, производство которых будет полностью независимо от импортных поставок....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГазетаСНГ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 27, 2025
Группа "Аэрофлот" увеличивает частоту рейсов на Дальний Восток в зимний период повышенного спроса
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Ноябрь 27, 2025
Сенсоры для контроля состояния композитов разработали в Новосибирске
Ноябрь 27, 2025
Корабль "Союз МС-28" с новым экипажем МКС стартовал с космодрома Байконур
