О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет улетел, но так и не вернулся: пять лет назад над Черным морем потерпел крушение Ту-154, направлявшийся в Сирию из Сочи

Погибли все: восемь членов экипажа и 84 пассажира. Материалы следствия по делу о причинах катастрофы были засекречены

На авиабазу Хмеймим летели музыканты Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова, журналисты, сотрудники благотворительного фонда "Справедливая помощь", в том числе известный врач и филантроп Елизавета Глинка - доктор Лиза. Среди пассажиров оказался и глава департамента культуры Министерства обороны РФ Антон Губанков.

Музыканты готовились дать новогодний концерт для военных, журналисты - его освещать. А доктор Лиза везла лекарства в сирийскую больницу.

Следствие

Погибли все: восемь членов экипажа и 84 пассажира. Материалы следствия по делу о причинах катастрофы были засекречены. Поиск тел шел несколько недель, опознали и похоронили 70 погибших.

Год спустя виновниками катастрофы назвали экипаж, который не успел выспаться из-за внезапно изменившегося курса: обычно самолет, который отправлялся в Сирию не впервые, стартовал в Чкаловском и летел в Латакию без сочинской дозаправки. По официальной версии, пилот слишком рано убрал закрылки, сузил площадь крыла, не дав самолету занять прочное положение в воздухе. Полет продолжался всего 1 минуту 10 секунд. Версии о подрыве самолета ракетой или о подложенной бомбе были признаны несостоятельными.

"Петербургский дневник" вспомнил трагедию вместе с теми, кто был знаком с погибшими. В Петербурге хорошо знали Антона Губанкова - сначала журналиста и главу регионального отделения телеканала "Россия". Потом - председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Вместе с Антоном Губанковым погиб журналист Дмитрий Рунков, ранее работавший на телеканале "Санкт-Петербург".

Олимп и ручеек

Народный артист России и экс-председатель Комитета по культуре Николай Буров уступил свое кресло Антону Губанкову в 2008 году.

"Я наблюдал за его деятельностью сначала с некоторой ревностью, потом с все большим интересом, - вспоминает Николай Витальевич. - Я, конечно, знал Антона как журналиста. К тому же его отец преподавал в нашем театральном институте, правда, не мне, а другим студентам. А дед был известным художником-прикладником. У меня до сих пор на даче хранится разделочная доска, раскрашенная дедом Антона.

Я сразу оценил, что на посту руководителя Комитета по культуре Антон Губанков не стал заниматься разгромным улучшательством, а попытался сохранить направления, тенденции и достижения, которые были. Мало того, он их замечательно развивал, есть целый ряд позиций, которые мы мечтали претворить в жизнь, а ему это удалось".

Таков, например, "Музейный Олимп". Музейщикам давно хотелось иметь свой конкурс, такой же, как у театральных работников. И вот появился "Олимп", который очень помогает музейному делу: это ведь не просто раздача наградных слонов, а повод каждый год подвести итог, продемонстрировать достижения, поделиться опытом с коллегами, сделать успех общим достоянием. А еще Губанков завел в комитете то, чего не было раньше: совещания в режиме "ручеек". В Петербурге 120 только государственных учреждений культуры, а сколько еще частных?

В режиме "ручеек" председатель за один день принимал, например, всех директоров театров, а на следующий день - всех директоров музеев. Это помогло создать синергетический эффект, что очень важно в таком деле, как руководство культурой. Оба детища - и "ручеек", и "Олимп" - не исчезли и после того, как Антон Губанков ушел со своего поста и стал опекать культуру Московской области.

Все сотрудники отмечают, что он был хорошим руководителем: никогда не поднимал шума, но многого добивался пониманием и конкретной помощью.

"Переход Антона в Министерство обороны нас не удивил, так как начинал он именно как военный переводчик, - вспоминает Николай Буров. - Как и ожидалось, на своем посту начальника департамента культуры Минобороны Антон Губанков сделал много креативных вещей, обозначив новые правила воспитательной работы: посредством культуры, а не голословной идеологии. Я не только "Гимн вежливым людям" имею в виду.

Полеты Антона в Сирию были регулярными. Первый вечер, который мы собрали после его гибели, - это был вечер с рваным сердцем. Мы поняли, что навсегда потеряли не начальника, а близкого человека".

Был нацелен на рост

Дмитрий Рунков, тележурналист Первого канала, а ранее канала "Санкт-Петербург", погиб за несколько дней до своего тридцатилетия.

Сергей Боярский, в 2016 году генеральный директор телеканала

"Санкт-Петербург", рассказал, что знал Дмитрия несколько лет. "Мы хоть и не были друзьями, но он был очень открытым, светлым человеком и профессионалом, которого уважали весь коллектив и коллеги с других телеканалов, - говорит Сергей Боярский. - Дмитрий работал в жанре политического репортажа, схватывал все на лету, прекрасно ориентировался, никогда не терялся, блистал остроумием, а особенно ему удавались прямые включения". Сергей Боярский вспомнил, что, когда Дмитрий Рунков ушел работать на Первый канал, все отнеслись к этому с пониманием.

"Так и должно было быть, потому что Дмитрий показывал себя растущим в каждый момент, каждый сюжет был лучше предыдущего, поэтому естественно было, что его пригласили на федеральное телевидение, - заявил экс-глава телеканала. - Когда мы узнали о трагедии, не могли прийти в себя. Помимо Дмитрия там погибли еще несколько наших

знакомых. Особенно, конечно, потрясла гибель Антона Губанкова, тем более что всего за несколько дней до его смерти мы сняли о нем сюжет для передачи "Действующие лица" - о знаковых людях Петербурга. Получилась отличная портретная работа, такая открытка про интересного человека, который, к сожалению, ушел очень рано, хотя успел много сделать для своей профессии и своей семьи. Это, наверное, было его последнее выступление на телеэкране. Обоих - и Дмитрия, и Антона - мы вспоминаем с чувством благодарности".

Решение не изменили

В 2016 году актер и ведущий Николай Поздеев регулярно летал в Сирию.

"Мы использовали тот же борт, что и москвичи, чередуясь с ними. От Москвы летал ансамбль имени Александрова, от Петербурга танцевальный коллектив Дома офицеров Западного военного округа, солисты и двое ведущих: я и Ирина Смолина. Я пел и читал стихи, свои и Константина Симонова", - вспомнил Николай Поздеев.

По его словам, после трагедии с Ту-154 все были подавлены. "В ноябре 2016 года мы летали с Чкаловского аэродрома сразу в Латакию. В январе 2017-го никто уже не полетел, а в феврале снова отправился культурный десант, и бойцы встретили нас очень уважительно. Не скрою, родственники отговаривали от полета, всем было страшно, тем более что причины катастрофы были неясны. Но мы все равно решили лететь", - рассказал Николай Поздеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Петербургский Дневник». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка