Метеовести
29 декабря 2021, 13:21
Как лучше защитить самолет от обледенения?
Обледенение самолетов может стать причиной катастрофой, поэтому решению данной проблемы уделяют повышенное внимание
Результаты их экспериментов показали, что смачиваемость обшивки не снижает эффективность такой обработки, однако критичным может быть рельеф, который мешает замерзанию льда, но также не дает ПОЖ создать однородную защитную пленку. Перед полетом при неблагоприятных метеорологических условиях самолет обрабатывают специальными жидкостями, и в результате на поверхности образуется защитная пленка, которая не позволяет воде от атмосферных осадков замерзнуть на корпусе. Однако этого хватает только на время взлета: когда самолет разгоняется, остатки противообледенительной жидкости сдуваются с поверхности.
Во время полета от льда судно защищают специальные системы: подогрев или надувные протекторы. Для повышения их эффективности авиапроизводители вместе с учеными разрабатывают гидрофобные покрытия, которые отталкивают воду (по сути, уменьшают смачиваемость) и снижают сцепление льда с поверхностью. Недавние исследования канадских ученых показали, однако, что такие подходы могут помешать ПОЖ создавать защитную пленку.
Исследователи Сколковского института науки и технологий решили выяснить, действительно ли смачиваемость поверхности алюминия, который используется в обшивке самолета, влияет на защитные свойства ПОЖ. В ходе эксперимента они создали условия ледяного дождя и наблюдали за образованием льда на супергидрофильных, по которым жидкость хорошо растекается, и гидрофобных алюминиевых пластинах, покрытых противообледенительными жидкостями.
Оказалось, что на самом деле смачиваемость пластин не влияет на эффективность такой обработки, что не совпадает с выводами канадских исследователей. Российские ученые считают, что причиной противоположных результатов может быть поверхностное натяжение и вязкость противообледенительных жидкостей. В будущих исследованиях необходимо также учитывать шероховатость поверхности, потому что их обледенение происходит дольше. Кроме того, результаты этой работы показали, что скапливание жидкости в текстуре поверхности ухудшает водоотталкивающие свойства гидрофобных покрытий.
Таким образом, ученые считают, что гладкие гидрофобные покрытия, вероятно, более предпочтительней, чем шероховатые супергидрофобные покрытия, когда предполагается их контакт с противообледенительными жидкостями. Работа выполнена при поддержке гранта Президентской программы Российского научного фонда (РНФ) и опубликована в журнале International Communications in Heat and Mass Transfer, сообщается на сайте РНФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Метеовести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 6, 2024
Санкции против России помешали производству Boeing
Май 6, 2024
Рейс "Победы" не смог вылететь в Пермь из Санкт-Петербурга из-за проблем с двигателем
Май 6, 2024
Utair расширяет программу полетов за рубеж