О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Разработка пермских сварщиков для авиадвигателей признана лучшей в конкурсе Ростеха

Во втором корпоративном конкурсе Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха "Шторм инноваций" на лучшую научно-исследовательскую, опытно-конструкторскую и технологическую работу проект "Пермских моторов" признан победителем

Во втором корпоративном конкурсе Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха "Шторм инноваций" на лучшую научно-исследовательскую, опытно-конструкторскую и технологическую работу проект "Пермских моторов" признан победителем.

Как пояснили в региональном Минпромторге, конкурс проводится с целью стимулирования сотрудников ОДК к генерации новых идей и поиску нестандартных подходов в решении сложных научно-технических задач. В этот раз промышленники соревновались в двух номинациях - "Лучший проект" и "Лучшая инициатива". Экспертами учитывались новизна разработки, эффективность предлагаемых решений, актуальность и востребованность на рынке. Всем этим условиям соответствовало исследование инициативной группы сварщиков АО "ОДК-Пермские моторы", посвященное разработке новых составов жаростойкого термобарьерного покрытия (ТБП) для сопловых лопаток турбин. Решение промышленников заняло первое место в номинации "Лучший проект".

По словам главного сварщика "Пермских моторов" Дмитрия Максимова, его команда работала над проектом несколько лет. В результате получен уникальный состав жаростойкого покрытия лопаток, включающий в себя четыре слоя. "Для повышения ресурса работы сопловых лопаток турбин мы используем новые материалы с добавлением оксидов редкоземельных металлов", - отметил Дмитрий Максимов.

Пермскими специалистами были проведены сравнительные циклические и жаростойкие испытания нового состава термобарьерного покрытия с существующими серийными составами. В результате термоциклическая стойкость созданной смеси оказалась в два-три раза больше по сравнению с другими. Также испытания показали повышение изотермической жаростойкости нового состава. Эти характеристики позволят в разы увеличить ресурс эксплуатации лопаток.

Отметим, лопатки турбины с улучшенным покрытием ТБП были протестированы и успешно работают в составе двигателя ПС-90ГП-25А мощностью 25 МВт. В дальнейшем смесь будет широко применяться при выпуске новых авиационных двигателей ПД-14, ПД-8, ПД-35.

Напомним, в декабре 2021 года в ходе рабочего визита председателя Правительства РФ Михаила Мишустина в Пермь стало известно, что на развитие производства двигателей и вывод их в массовое применение Федерация направит почти 100 млрд руб.

Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отмечал, что краевые власти уделяют значительное внимание дальнейшему развитию кластера двигателестроения в регионе и авиастроительному сектору в целом, а ПД-14 и ПД-35 являются одними из наиболее совершенных российских авиационных двигателей. "Такие значимые проекты подтверждают высокий уровень и профессионализм наших специалистов и еще раз доказывают, что нам есть, чем гордиться", - подчеркнул глава региона.

Справка

Завод "Пермские моторы" входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, которая принадлежит ГК "Ростех". На предприятии производится семейство двигателей ПС-90А, они устанавливаются на самолеты Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-76, Ту204/214. Также "Пермские моторы" выпускают авиационные двигатели ПД-14 для новых среднемагистральных российских самолетов МС-21. Кроме того, в настоящее время идет работа над созданием двигателя большой тяги ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Сайт губернатора и Правительства Пермского края». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка