Популярная механика
11 января 2022, 09:05
Модернизированный вертолет Ка-226Т совершил первый полет
Летом 2021 года в подмосковном Жуковском в рамках авиасалона МАКС-2021 состоялась премьера Ка-226Т - модернизированного варианта созданного в начале 2000-х годов российского многоцелевого вертолета Ка-226
Летом 2021 года в подмосковном Жуковском в рамках авиасалона МАКС-2021 состоялась премьера Ка-226Т - модернизированного варианта созданного в начале 2000-х годов российского многоцелевого вертолета Ка-226.
Обновленный вертолет получил новую конструкцию планера с существенно улучшенной аэродинамикой, фюзеляж из современных облегченных материалов, модернизированную систему управления и электрическую систему, ударопрочную авариестойкую топливную систему с увеличенным объемом топливных баков с обеспечением централизованной заправкой топливом, а также новый комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования.
В рамках программы модернизации "Альпинист" вертолет оптимизирован для работы в высокогорье, где соосная схема несущих винтов обеспечивает хорошую управляемость на самых экстремальных высотах в условиях разряженного воздуха, устойчивость к сильному боковому ветру, высокую скороподъемность, возможность взлета и посадки на площадки, расположенные на больших высотах. Заявлено, что Ка-226Т высокоэффективен при полетах над водной поверхностью и может осуществлять взлет и посадку на палубу даже небольших морских судов.
"Летные испытания модернизированного Ка-226Т успешно продолжаются, и первый полет по кругу - одна из важнейших вех в становлении обновленной винтокрылой машины, которую в ближайшем будущем смогут по достоинству оценить российские и зарубежные заказчики. Вертолет максимально адаптирован к полетам в высокогорье, что значительно расширяет возможности его применения и спектр выполняемых задач", - пояснил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Николай Колесов.
На "Альпинисте" первый полет по кругу совершил экипаж НЦВ "Миль и Камов" - старший летчик-испытатель 1 класса Александр Чередниченко и штурман-испытатель 1 класса Максим Беспалый. Под управлением этих пилотов Ка-226Т провел в небе 12 минут, совершив полет по кругу со скоростью около 100 км/ч на высоте до 300 метров.
Напомним, вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 тонны и способен перевозить до тонны полезной нагрузки. Основной отличительной особенностью вертолета является модульность его конструкции - на Ка-226Т легко устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до шести человек, или модули, оснащенные специальным оборудованием.
Литерой Т обозначают версию вертолета Ка-226 с двигателями Arrius 2G1 компании Turbomeca, новым главным редуктором и трансмиссией. Также он имеет новый комплекс бортового оборудования с системой электронной индикации, а также бортовой системой индикации и контроля с МФИ, систему автоматического управления, навигационную систему и метеолокатор. Вертолет имеет возможность установки системы складывания лопастей несущих винтов, дополнительного топливного бака, лебедки, грузовой подвески и поискового прожектора....
Авторские права на данный материал принадлежат «Популярная механика». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114