Сайт Белгорода
12 января 2022, 19:35
Удачной посадки! Почему самолеты выкатываются за пределы взлетной полосы?
В понедельник, 10 января, в Белгороде произошло ЧП: самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Red Wings, летевший из Москвы, при посадке в нашем аэропорту выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы
Прокуратура и следственный комитет уже начали проверки по факту происшествия. Ситуацию прокомментировал белгородский вице-губернатор по транспорту Владимир Базаров.
Интересно, а почему вообще самолет может проехать больше, чем положено?
Оказывается, выкатывание со взлетно-посадочной полосы - самый распространенный вид авиационных происшествий. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, ежегодно в мире происходит порядка 30 таких происшествий, и нередко - с серьезными последствиями. С 2005 по 2019 годы в мире было зафиксировано 238 выкатываний самолетов за пределы ВПП. Большинство не обошлось без травм пассажиров. Так что летевшим рейсом авиакомпании Red Wings в Белгород, можно сказать, повезло.
Эксперты считают, что подобные происшествия происходят с завидной регулярностью зимой по нескольким причинам. Например, заслуженный пилот Юрий Сытник в интервью "Ленте.Ру" рассказал, что в инструкциях многих отечественных компаний прописан запрет на пилотирование в ручном режиме с пассажирами на борту, что лишает экипаж возможности тренироваться. И попавший в экстремальную ситуацию капитан самолета не имеет опыта правильных решений.
По мнению бывшего командира воздушного судна, специалиста по безопасности полетов Александра Романова, помешать нормальной посадке самолета могли гололед, боковой ветер, а также неточные показания коэффициента сцепления колес воздушного судна с поверхностью полосы, от которого зависит длина тормозного пути. При наших непростых погодных условиях, когда сегодня мороз, а завтра - оттепель, поддержание взлетно-посадочной полосы в надлежащем состоянии - важнейшее условие, необходимое для безопасности во время приземления самолетов.
Примечательно, что общепризнанных мировых средств измерения коэффициента сцепления нет. Каждое государство пошло своим путем в разработке таких технических устройств. В России, например, коэффициент сцепления измеряется с помощью аэродромных тормозных тележек различных модификаций.
Судя по рассказу гендиректора ООО "Международный аэропорт Белгорода" Елены Безбородовой, в белгородском аэропорту для этих целей закуплены две такие аэродромные тележки, которые цепляются к автотранспорту. Машины разгоняют, тормозят и по тому, как ведут себя телеги, определяется искомое значение. Идеальный коэффициент сцепления - от 0,5 и выше. Если значение нормативного коэффициента меньше 0,3, полоса закрывается для полетов. Руководство белгородского аэропорта утверждает, что коэффициент сцепления в то злополучное утро прилета Sukhoi Superjet 100 соответствовал нормативу.
А вот пилот выкатившегося самолета опубликовал в телеграм-канале "Аэрофлотчина" свою точку зрения, которая отличается от этого мнения. Он считает, что коэффициент сцепления был ниже официального - 0,29. При таком состоянии взлетно-посадочной полосы управлять самолетом было крайне проблематично. По некоторым данным, пилот отказался вылетать из Белгорода 2 января, он ждал, пока взлетную полосу не приведут в порядок. О задержке рассказал пассажир рейса SU6504 Белгород - Москва.
Особенно в начале и в конце полосы, где образуется такой резиновый коврик, который остается после взлетов и посадок. У нас в России его практически не убирают, из-за этого при любых осадках возникает ледяная корка, где коэффициент сцепления хуже заявленного, и самолеты иногда не могут остановиться в пределах ВПП, - считает Александр Романов в интервью kaliningrad-life.ru....
Авторские права на данный материал принадлежат «Сайт Белгорода». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции