Наука и техника
19 января 2022, 08:01
"Антонов" заказал КБ "Ивченко-Прогресс" разработку и сертификацию новой версии двигателя для Ан-178
Стоимость контракта по модернизации двигателя Д-436-148ФМ, который должно выполнить ГП "Ивченко-Прогресс", составляет более 2,5 млн долларов
Государственное предприятие "Антонов" (входит в состав ГК "Укроборонпром") в конце 2021 года заключило с ГП "Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" им. академика А. Г. Ивченко" договор по модернизации турбореактивного двигателя, который используется на самолетах типа Ан-178-100Р. Согласно обнародованным на площадке ProZorro данным, контракт стоимостью 68,308 млн грн (около 2,5 млн.долл.) был заключен 29 декабря 2021 года. Главный государственный авиастроитель Украины заказал у флагманского разработчика двигателей "Работы по модернизации двигателя Д-436-148ФМ в модель Д-436-148ФМ-1 в соответствии с Техническим заданием" и его сертификацию с последующим внесением изменений в типовую конструкцию. По условиям контракта, соответствующие работы специалисты "Ивченко-Прогресс" должны выполнить до 31 марта 2024 года.
Напомним, новый двухконтурный турбореактивный двигатель Д-436-148ФМ был создан для оснащения транспортных самолетов Ан-178 на базе Д-436-148 (устанавливается на самолеты Ан-148/158 и Бе-200) в конце 2015 года. Д-436-148ФМ отличается от его предшественника - Д-436-148, увеличенной тягой на всех основных режимах работы двигателей, а на взлетном режиме тяга увеличена с 6570-7010 кгс до 7880 кгс, улучшенными эмиссионными характеристиками. Также, для снижения уровня шума в профиль двигателя внедрены эффективные звукопоглощающие конструкции. В конструкции базового Д-436-148 были установлены полые вентиляторные лопатки, а в новом двигателе применен вентилятор с широкохордными лопатками. Корпус вентилятора стал больше, а значит, через двигатель теперь проходит больше воздуха. Генератор остался тот же, что и на Д-436-148, но применена новая задняя опора. Также изменились агрегаты и наружная обводка.
"Именно импортозамещенными Д-436-148ФМ планировалось оснащать опытный образец Ан-178 (борт 001) и заказанные в конце 2020 года три Ан-178-100Р для ВСУ.
Известно, что шесть таких двигателей ГП " Антонов "заказало у АО" Мотор Сич " 3 июня 2020 года (стоимость контракта $9,6 млн) и 10 июня 2021 года (стоимость контракта около 86,4 млн грн).
При этом, Д-436-148ФМ до сих пор не имеет сертификации. По предварительным расчетам, предприятие-разработчик планировало сертифицировать эти ТРДД в начале 2023 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
