Наука и техника
21 января 2022, 12:35
Оснащать грузовые самолеты системами защиты от ракет. Идею не одобрили
Лазеры инфракрасного спектра, установленные на грузовой самолет, должны бороться с ракетами, наводящимися на тепло его двигателя
Еще в 2019 году американская курьерская и логистическая компания FedEx запросила у Федерального управления гражданской авиации США (FAA) разрешение на установку на своих грузовых самолетах Airbus специальной лазерной системы противоракетной защиты. В январе 2022 года FAA предложило министерству транспорта разрешить эту идею.
Но прошло несколько дней и вчера стало известно, что FAA отозвало это свое предложение. Как сообщает Reuters, управление решило, что нужно провести дополнительное внутреннее исследование этого вопроса.
В документе, направленном FAA, речь шла об установке на модифицированную модель Airbus A321-200 лазеров для борьбы с ракетами с тепловым наведением. Система должна излучать энергию инфракрасного спектра вне самолета, что позволит увести в сторону ракету, наводящуюся на тепло, которое выделяют двигатели лайнера.
Это защитило бы воздушные суда от ракет с тепловой головкой самонаведения, однако предложение отозвали.
Отметим, что системы самозащиты обычно устанавливаются на военные самолеты. Но есть и исключения. Например, в 2004 году израильская авиакомпания El Al оборудовала свой воздушный транспорт отделяемыми огневыми ловушками, чтобы защитить его от ракет с тепловым самонаведением; затем их заменили более эффективными и безопасными в использовании лазерными системами.
В документе направленном FAA указывалось, что у авиаперевозчиков есть поводы для беспокойства. В последние годы гражданские и транспортные самолеты не раз становились мишенями для переносных зенитных ракетных комплексов. В частности, приводится пример инцидента в 2003 году, когда над Багдадом ракета попала в крыло лайнера, принадлежащего немецкой почтовой службе DHL. Самолет приземлился с горящим крылом, экипаж не пострадал.
В январе 2020 года под Тегераном был сбит выпущенной случайно ракетой пассажирский Boeing 737 компании "Международные авиалинии Украины", произошло это в результате "человеческой ошибки". На борту самолета находились 176 человек, из них - 9 членов экипажа (граждане Украины). Все летевшие бортом Тегеран-Киев погибли.
FedEx уже давно интересовалась системой защиты от ракет для своих самолетов. В 2006 году в рамках испытаний под эгидой Министерства внутренней безопасности США она установила на лайнеры MD-10 лазерную систему DIRCM от Northrop Grumman, способную обнаруживать и сбивать с толку тепловые сенсоры ракеты или отводить ее подальше от летательного средства. Девайс имел максимально обтекаемую форму и мог устанавливаться на самолеты за 10 минут.
Вместе с тем, по результатам испытаний эксперты министерства тогда пришли к выводу, что установка DIRCM на гражданские самолеты приведет к чрезмерным расходам (одна установка стоила более $8,3 млн) и потребует слишком существенных регуляторных изменений. Впрочем, с тех пор прошло много времени, и подобные решения стали меньше, эффективнее и дешевле.
Интересно, что американские нормы летной пригодности коммерческих летательных аппаратов в настоящее время не имеют стандартов безопасности для лазерных систем самозащиты. Это означает, что в случае одобрения, Министерству транспорта США следовало бы перед введением тщательно проверить, в частности, безопасность интенсивного инфракрасного излучения для кожи и глаз людей на борту, на земле и других самолетах. Кроме того, следует отметить, что FedEx пока не использует самолеты A321-200, о которых шла речь в заявке в FAA, в коммерческой эксплуатации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции