О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В США пытаются критиковать возрождение ракетоносца Ту-160

Американский журнал The National Interest 13 января 2022 года опубликовал статью под названием "Назад в будущее: Россия возрождает стратегический бомбардировщик Ту-160 времен Холодной войны"

Американский журнал The National Interest 13 января 2022 года опубликовал статью под названием "Назад в будущее: Россия возрождает стратегический бомбардировщик Ту-160 времен Холодной войны".

Материал в издании США вышел в связи с первым полетом первого вновь изготовленного стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М. Полет состоялся 12 января 2022 года, проходил на высоте 600 метров и длился 30 минут. Были выполнены маневры с целью проверки устойчивости и управляемости самолета в воздухе.

Американская статья во многом пересказывает изложенное в российских официальных источниках, в частности новость на сайте ПАО "Туполев". В то же время автор публикации Калеб Ларсон (Caleb Larson) делает скептические выводы, которые мало соотносятся с реальной действительностью.

Приведу цитату: "До тех пор, пока Россия не сможет устранить проблемы с конструкцией ПАК ДА (Перспективным авиационным комплексом дальней авиации), новый и улучшенный Ту-160М будет являться временным решением.

Хотя перезапуск Ту-160 в российских СМИ объявляется великим триумфом, реальность несколько менее радужна: несмотря на то, что Ту-160 оснащен новым двигателем и модернизирован в цифровом формате, по сути, он остается дизайном эпохи Холодной войны, введенным в эксплуатацию в двадцать первом веке".

Начнем по порядку. Проект стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 сейчас развивается по двум направлениям: модернизация строевых машин до уровня Ту-160М и производство новых - Ту-160М (в ряде источников имеет обозначение Ту-160М2). Данный проект является самостоятельным и никак не связан со сроками создания ПАК ДА, а его временные рамки ограничены лишь предельными сроками эксплуатации различных модификаций самолетов Ту-160.

В результате модернизации строевых ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160 до уровня Ту-160М их срок эксплуатации будет продлен до 45−50 лет. Напомню, что первые боевые машины этой марки поступили в Военно-Воздушные силы СССР в 1987 году. Таким образом, постепенного снятия их с вооружения стоит ожидать примерно с 2032-2037 годов.

На данный момент Минобороны РФ имеет контракт с авиапроизводителями на постройку новых 10 Ту-160М2. Данные самолеты будут иметь срок эксплуатации примерно 45−50 лет. Таким образом, если первый образец поступит на вооружение Дальней авиации ВКС РФ в 2023 году, то снятие данных боевых машин с вооружения начнется примерно с 2078-2083 годов. Эти аргументы полностью дезавуируют тезис Калеба Ларсона по поводу "временного решения".

Теперь пройдемся по тезису, что Ту-160М2 "остается дизайном эпохи Холодной войны, введенным в эксплуатацию в двадцать первом веке".

Следует заметить, что советский Ту-160 - это уникальная боевая машина: самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой геометрией крыла, самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Максимальная скорость Ту-160 составляет 2230 километров в час, а крейсерская скорость - 850 километров в час. Максимальная взлетная масса достигает 275 тонн. Максимальная дальность полета без дозаправки в воздухе - 13 950 километров.

Конструкторы этого самолета заложили в него огромный модернизационный потенциал. Если говорить о Ту-160М2, то в новой машине на 80% обновлены и модернизированы системы и оборудование. Фактически от прежней конструкции ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 остался только фюзеляж, а начинка полностью новая. По мнению экспертов, боевая эффективность Ту-160М2 будет в 2,5 раза выше, чем у Ту-160.

Надо полагать, что автор публикации в журнале The National Interest под "дизайном эпохи Холодной войны" также подразумевает отсутствие использования стелс-технологий (технологий снижения заметности) в Ту-160М2. Замечу, что российские системы ПВО видят американские стелс-истребители F-22 и F-35, а также стелс-бомбардировщик B-2A.

Кроме того, если говорить о предназначении ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М2, то его задача, как и задача его прародителя Ту-160, заключается в поражении объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий, в том числе с помощью ядерного оружия.

В своих внутренних отсеках ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М2, как и Ту-160, может нести 12 стратегических крылатых ракет Х-101 (102). Ракета Х-101 - это вариант ракеты в обычном оснащении с массой боевой части 400 кг. А ракета Х-102 - крылатая ракета с термоядерной боевой частью мощностью в 250 килотонн или 1 мегатонну. Круговое вероятное отклонение от цели на дальности 5500 км находится в пределах от 5 до 10 метров.

Дальность полета данных ракет позволяет проводить их запуск, не входя в зону действия ПВО и истребительной авиации противника. Соответственно, нет жесткой необходимости в технологии снижения заметности.

Таким образом, статья в американском журнале The National Interest от 13 января 2022 года под названием "Назад в будущее: Россия возрождает стратегический бомбардировщик Ту-160 времен Холодной войны" является очень поверхностной и не отражающей реальное положение дел. Надо полагать, что главной задачей автора публикации было принизить успехи России в создании авиационной техники с высоким боевым потенциалом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка