Вести Приморье
28 января 2022, 08:58
Тайну гибели членов экипажа бомбардировщика Ту-4 рассказал очевидец трагедии
Поисковики @aviapoisk_dfo установили обстоятельства гибели тяжелого бомбардировщика Ту-4, поднятого в Яковлевском районе осенью прошлого года
Сегодня они рассказали тайну гибели членов экипажа бомбардировщика в далеком 1953 году.
Дорогие друзья! Несколько дней назад мы писали о командире экипажа погибшего Ту-4, майоре Федорове Николае Ивановиче.
Сейчас мы говорим о самой катастрофе бомбардировщика, в которой погибли 7 его членов экипажа. Информацию, которой мы делимся с вами, предоставил бывший военнослужащий 444-го тяжелобомбардировочного авиаполка Анатолий Рогозин @rogozin592. А он записал ее со слов участника происшествия - штурмана-бомбардира лейтенанта Гордеева Ивана Петровича.
Итак, 18 августа 1953 года бомбардировщик Ту-4 вышел в ночной полет по маршруту на полный радиус с бомбометанием на нескольких полигонах. После сброса всех бомб, примерно в 21:30 на самолете загорелся первый двигатель. Была включена система пожаротушения, но пламя сбить не удавалось. Огонь добрался до элерона, обтянутого перкалем, и сжег его. Самолет стал неуправляемым, и командир передал команду экипажу на его покидание. Но она не прошла - по какой-то причине не работало СПУ (самолетное переговорное устройство). Тогда майор Федоров жестами показывает всем, кто находится в передней кабине, покинуть самолет. Средний и задний гермоотсеки, включая стрелков, оказавшись без связи, ждали команды на покидание, но ее не было. В итоге, с парашютами спрыгнули только пятеро: майор Федоров Николай Иванович, штурман капитан Кибирин Алексей Дмитриевич, штурман-бомбардир Гордеев Иван Петрович, бортинженер капитан Кузнецов и борттехник старший лейтенант Петров. Вместе с самолетом погибли второй летчик старший лейтенант Хатников, штурман-оператор старший лейтенант Годин, бортрадист сержант Луптаков и четверо воздушных стрелков.
Погибших членов экипажа достаточно оперативно "похоронили" спустя 4 дня, 22 августа 1953 года, положив в гробы личные вещи и землю. В настоящее время мы ведем поиск их "могил". Гордеев Иван Петрович продолжил летать. В 1954 году стал кавалером Ордена Красной Звезды, а в 1956 году переучился на штурмана Ту-16, на котором летал в качестве начальника воздушно-огневой службы 2-й АЭ 444-го ТБАП. Службу в ВС СССР закончил в должности начальника штаба 2-й АЭ в октябре 1973 года и остался жить в Воздвиженке. Умер несколько лет назад. А мы ожидаем ответ архива с более детальными данными расследования.
Напомним, ранее "Вести:Приморье" сообщали, Судьба летчика: офицера заменили в экипаже самолета, который разбился через считанные часы. Еще никто в истории России не работал на месте гибели сверхсекретного самолета времен "холодной войны". С каждым днем появляются все новые детали катастрофы 70-летней давности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести Приморье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 4, 2025
Губернатор Владимиров: на Ставрополье продолжат субсидировать развитие авиаперевозок