Вести Приморье
28 января 2022, 08:58
Тайну гибели членов экипажа бомбардировщика Ту-4 рассказал очевидец трагедии
Поисковики @aviapoisk_dfo установили обстоятельства гибели тяжелого бомбардировщика Ту-4, поднятого в Яковлевском районе осенью прошлого года
Сегодня они рассказали тайну гибели членов экипажа бомбардировщика в далеком 1953 году.
Дорогие друзья! Несколько дней назад мы писали о командире экипажа погибшего Ту-4, майоре Федорове Николае Ивановиче.
Сейчас мы говорим о самой катастрофе бомбардировщика, в которой погибли 7 его членов экипажа. Информацию, которой мы делимся с вами, предоставил бывший военнослужащий 444-го тяжелобомбардировочного авиаполка Анатолий Рогозин @rogozin592. А он записал ее со слов участника происшествия - штурмана-бомбардира лейтенанта Гордеева Ивана Петровича.
Итак, 18 августа 1953 года бомбардировщик Ту-4 вышел в ночной полет по маршруту на полный радиус с бомбометанием на нескольких полигонах. После сброса всех бомб, примерно в 21:30 на самолете загорелся первый двигатель. Была включена система пожаротушения, но пламя сбить не удавалось. Огонь добрался до элерона, обтянутого перкалем, и сжег его. Самолет стал неуправляемым, и командир передал команду экипажу на его покидание. Но она не прошла - по какой-то причине не работало СПУ (самолетное переговорное устройство). Тогда майор Федоров жестами показывает всем, кто находится в передней кабине, покинуть самолет. Средний и задний гермоотсеки, включая стрелков, оказавшись без связи, ждали команды на покидание, но ее не было. В итоге, с парашютами спрыгнули только пятеро: майор Федоров Николай Иванович, штурман капитан Кибирин Алексей Дмитриевич, штурман-бомбардир Гордеев Иван Петрович, бортинженер капитан Кузнецов и борттехник старший лейтенант Петров. Вместе с самолетом погибли второй летчик старший лейтенант Хатников, штурман-оператор старший лейтенант Годин, бортрадист сержант Луптаков и четверо воздушных стрелков.
Погибших членов экипажа достаточно оперативно "похоронили" спустя 4 дня, 22 августа 1953 года, положив в гробы личные вещи и землю. В настоящее время мы ведем поиск их "могил". Гордеев Иван Петрович продолжил летать. В 1954 году стал кавалером Ордена Красной Звезды, а в 1956 году переучился на штурмана Ту-16, на котором летал в качестве начальника воздушно-огневой службы 2-й АЭ 444-го ТБАП. Службу в ВС СССР закончил в должности начальника штаба 2-й АЭ в октябре 1973 года и остался жить в Воздвиженке. Умер несколько лет назад. А мы ожидаем ответ архива с более детальными данными расследования.
Напомним, ранее "Вести:Приморье" сообщали, Судьба летчика: офицера заменили в экипаже самолета, который разбился через считанные часы. Еще никто в истории России не работал на месте гибели сверхсекретного самолета времен "холодной войны". С каждым днем появляются все новые детали катастрофы 70-летней давности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести Приморье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
Ноябрь 1, 2025
Работники Управления ФГУП "УВО Минтранса России" отмечены ведомственными наградами ко Дню народного единства
Ноябрь 1, 2025
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА