О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Долеталась - российская авиакомпания взята под наблюдение

Прописанная в Калининградской области региональная авиакомпания "СКОЛ" попала под первый этап в процедуре несостоятельности - наблюдение. Оно продлится до июня 2022 года, после чего будет решена дальнейшая судьба перевозчика

Прописанная в Калининградской области региональная авиакомпания "СКОЛ" попала под первый этап в процедуре несостоятельности - наблюдение. Оно продлится до июня 2022 года, после чего будет решена дальнейшая судьба перевозчика. Вердикт судьи еще может быть обжалован. Подробности - в материале ИА REGNUM.

Об авиакомпании

ООО "Авиакомпания "СКОЛ" работает на рынке перевозок почти 22 года, являясь одним из крупнейших операторов вертолетных перевозок. Юрлицо учреждено в июле 2000 года. На сегодня фирма прописана в Калининграде. Ей также принадлежит компания "База технического обслуживания авиационной техники "Скол". Среднесписочная численность персонала на начало 2021 года была почти 600 человек.

Владельцем и директором является Сергей Шилов, у которого в активе еще как минимум три юрлица в Югре.

Шилов является и основателем "СКОЛа", получившего 23 февраля 2001 года свидетельство эксплуатанта.

По данным с сайта компании, свою работу она начинала с трех вертолетов Ми-8Т, взятых в аренду, но уже в 2007 году она получила допуск на международные воздушные линии, в том числе занимаясь авиаработами по пожаротушению на территории Греции. Еще через год была работа в роли перевозчика для предоставления услуг миротворческой миссии ООН по линии Мировой продовольственной программы. В дальнейшем были работы по пожаротушению в Турции, доставка грузов на Филиппины, а в 2013 году были подписаны первые контракты по оказанию специализированной санитарно-авиационной скорой медпомощи населению Югры. В 2018 году фирма вошла в четверку лидеров по предоставления авиауслуг для нужд санавиации в России.

На сегодня "СКОЛ" занимается перевозкой грузов, пассажиров, тушением пожаров, медэвакуацией, воздушной съемкой, офшорными работами, VIP-перевозками и чартерными перевозками. Карта полетов включает Петрозаводск, Салехард, Псков, Минск, Санкт-Петербург и так далее. Фирма имеет представительства в Италии и Москве, филиалы в Сургуте и Красноярском крае.

По открытым данным, компания "СКОЛ" была исполнителем почти 300 госконтрактов на общую сумму свыше 13 млрд рублей, в том числе с "Роснефтью", "Центром медицины катастроф" Юрги, министерствами здравоохранения ряда регионов и т. д.

Банкротное дело и финансовые претензии

Из отчета компании за 2020 год (данные за 2021 год пока не обнародованы) следует, что долгосрочная кредиторская задолженность уже тогда превышала 1,5 млрд рублей, а краткосрочная - 2,8 млрд рублей. По итогам 2020 года выручка составила 4,044 млрд рублей против 3,69 млрд рублей годом ранее, но два года подряд ООО указывало чистый убыток - 548,1 млн рублей в 2020 году и 291 млн рублей - в 2019-м.

В 2019 году со "СКОЛом" активно начало судиться ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания", которое и инициировало банкротное дело. В мае 2021 года ГТЛК обратилось с иском, указав сумму долга, - 477 314 066,32 рубля. В июне появился еще один иск от нее же, но уже на 1 961 025 808 рублей. В июле к лизинговой компании присоединилась налоговая служба, заявившая претензии на 193 077 106,64 рубля. Все дела объединили в одно, и 26 января 2022 года суд рассмотрел требование ГТЛК.

В результате в отношении авиакомпании "СКОЛ" ввели наблюдение до 1 июня 2022 года. Временным управляющим назначен Алексей Белокопыт - участник Союза АУ "Созидание". В реестр кредиторов было включено требование ГТЛК в размере 295 244 198,55 рубля основного долга и 67 988 170,32 рубля неустойки.

Следует также учесть, что на сегодня в арбитражах России есть еще ряд не до конца рассмотренных финансовых и материальных исков к "СКОЛу". Например, 7 февраля будут рассмотрены претензии банка "Зенит" "о взыскании 375 578 025 руб. 74 коп., обращении взыскания на заложенное имущество". А сегодня, 31 января 2022 года, планируется рассмотреть исковое заявление "Сургутнефтегазбанка" об обращении взыскания на восемь вертолетов с установлением начальной продажной стоимости.

По данным базы "Контур.Фокус", за 12 месяцев ООО выступало ответчиком по искам на общую сумму 7 млрд рублей.

В итоге: авиакомпания попала под наблюдение, имеет претензии, исчисляемые миллиардами рублей, а в ноябре 2021 года стало известно, что еврокомиссия внесла ее в обновленный список компаний, деятельность которых запрещена на территории ЕС. Сможет ли "СКОЛ" выйти из сложной ситуации или последует судьбе "Трансаэро", "ВИМ-Авиа" и прочих, покажет время....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка