The ftimes
31 января 2022, 17:17
Чем отличается самолет "Байкал" от самолета "Ан-2"
Министерство промышленности и торговли в 2019 году создало конкурс по разработке легкого самолета, который будет иметь много функций, но при этом будет рассчитан всего на 9 человек
Условия заключенного договора
Компании подписали договор, по которому разработчики должны были уже к концу 2020 года подготовить прототип самолета ЛМС-901 "Байкал" на первые пробы. Они должны были по плану проходить в МАИ. Первые испытания прошли на отлично.
Характеристики
Новый самолет должен эксплуатироваться при температуре воздуха от -55 до +50 градусов. Это с со всеми учтенными расчетами на безангарное хранение. В связи с этим в качестве основного материала было решено использовать алюминиевые сплавы.
Как и обговаривалось, самолет может перевозить не более девяти человек на борту. Исключением может стать только ситуация поиска или спасения людей.
В большей степени самолет должен эксплуатироваться на грунтовых аэродромах.
Сравнительная характеристика с самолетом Ан-2
| Наименование | Байкал | Ан-2 |
| Габариты (ДхШхВ), м | 12,18х16,54х3,7 | 12,4х18,17х5,35 |
| Площадь крыла, м | 28,734 | 71,52 |
| Удлинение крыла | 8,98 | в.к. 7,7; н.к. 7,25 |
| Масса пустого самолета, кг | 2040 | 3400-3690 |
| Макс. взлетный вес, кг | 4800 | 5250 |
| Пассажировместимость | 9 | 12 |
| Макс. скорость Н=3000 м, км/ч | 300 | 190 |
| Макс. дальность, км | 3000 | 990 |
| Расчетная дальность с нагрузкой 2000 кг, км | 1500 | - |
| Дистанция разбега/пробега, м | 220/190 | 190/180 |
| Посадочная скорость, км/ч | 95 | 80 |
А также, по сравнению с самолетом АН-2, он отличается хвостовой опорой, шасси и расположением входной двери.
Первый полет самолета
Легкий многоцелевой самолет LMS-901 "Байкал" совершил первый полет. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
LMS-901 "Байкал" разработан компанией "Байкал-Инжиниринг" по контракту с Минпромторгом России как перспективный самолет местных воздушных линий, и предназначен для замены находящихся в эксплуатации самолетов Ан-2.
"Байкал" учитывает существующие наработки, а также пожелания регионов и операторов. Этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, в первую очередь, на Дальнем Востоке, - сказал глава ведомства. Минпромторг России.
Самолет взлетел с аэродрома Екатеринбург (Арамиль). Полет проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. В соответствии с полетным заданием летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры для проверки устойчивости и управляемости самолета в воздухе.
"Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме", - сказал Валентин Лаврентьев.
Для своего сегмента Байкал имеет приличную крейсерскую скорость - до 300 км/ч. Максимальная дальность полета самолета будет достигать 3 тыс. км (с грузоподъемностью 2 тонны - 1,5 тыс. км)", - напомнил главный конструктор Вадим Демин.
Самолет LMS-901 "Байкал" способен решать широкий спектр задач, в том числе в условиях слаборазвитой аэродромной инфраструктуры. Это выведет на новый уровень комфортность местных авиалиний, снизит эксплуатационные расходы эксплуатантов. При этом, помимо пассажирских перевозок, "Байкал" сможет решать множество задач, в том числе грузоперевозки, выполнение полетов в интересах санитарной авиации, патрулирование и мониторинг. Также он найдет применение в авиационной безопасности, выполняя авиационные сельскохозяйственные работы.
9-10 февраля
Байкал уже ждут в Москве - он будет представлен на девятой Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации НАИС 2022.
Масштабную экспозицию организовали Минпромторг России и Минпромторг России, Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики с привлечением предприятий авиационной промышленности.
Посетители НАИС смогут ознакомиться с ходом реализации проекта "Байкал", а также увидеть разработки по инфраструктурным решениям, охватывающие развитие наземной аэродромной сети, мощности послепродажного обслуживания самолетов, их агрегатов и систем, обучение пилотированию персонала, освоение новых сегментов рынка и сценариев использования, в том числе в составе беспилотного авиационного комплекса в качестве опцио- и многофункционального пилотируемого и полностью роботизированного летательного аппарата....
Авторские права на данный материал принадлежат «The ftimes». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
На Камчатке из-за циклона эвакуируют людей из гостиницы аэропорта
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Анапы станет полноценно международным
Декабрь 5, 2025
В аэропорту Улан-Удэ при поддержке ВЭБ.РФ запустили проект "Сайнуу! Тэнгэри"
Декабрь 5, 2025
Комсомольский-на-Амуре авиазавод отольет мемориальную доску Герою России