The ftimes
31 января 2022, 17:17
Чем отличается самолет "Байкал" от самолета "Ан-2"
Министерство промышленности и торговли в 2019 году создало конкурс по разработке легкого самолета, который будет иметь много функций, но при этом будет рассчитан всего на 9 человек
Условия заключенного договора
Компании подписали договор, по которому разработчики должны были уже к концу 2020 года подготовить прототип самолета ЛМС-901 "Байкал" на первые пробы. Они должны были по плану проходить в МАИ. Первые испытания прошли на отлично.
Характеристики
Новый самолет должен эксплуатироваться при температуре воздуха от -55 до +50 градусов. Это с со всеми учтенными расчетами на безангарное хранение. В связи с этим в качестве основного материала было решено использовать алюминиевые сплавы.
Как и обговаривалось, самолет может перевозить не более девяти человек на борту. Исключением может стать только ситуация поиска или спасения людей.
В большей степени самолет должен эксплуатироваться на грунтовых аэродромах.
Сравнительная характеристика с самолетом Ан-2
Наименование | Байкал | Ан-2 |
Габариты (ДхШхВ), м | 12,18х16,54х3,7 | 12,4х18,17х5,35 |
Площадь крыла, м | 28,734 | 71,52 |
Удлинение крыла | 8,98 | в.к. 7,7; н.к. 7,25 |
Масса пустого самолета, кг | 2040 | 3400-3690 |
Макс. взлетный вес, кг | 4800 | 5250 |
Пассажировместимость | 9 | 12 |
Макс. скорость Н=3000 м, км/ч | 300 | 190 |
Макс. дальность, км | 3000 | 990 |
Расчетная дальность с нагрузкой 2000 кг, км | 1500 | - |
Дистанция разбега/пробега, м | 220/190 | 190/180 |
Посадочная скорость, км/ч | 95 | 80 |
А также, по сравнению с самолетом АН-2, он отличается хвостовой опорой, шасси и расположением входной двери.
Первый полет самолета
Легкий многоцелевой самолет LMS-901 "Байкал" совершил первый полет. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
LMS-901 "Байкал" разработан компанией "Байкал-Инжиниринг" по контракту с Минпромторгом России как перспективный самолет местных воздушных линий, и предназначен для замены находящихся в эксплуатации самолетов Ан-2.
"Байкал" учитывает существующие наработки, а также пожелания регионов и операторов. Этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, в первую очередь, на Дальнем Востоке, - сказал глава ведомства. Минпромторг России.
Самолет взлетел с аэродрома Екатеринбург (Арамиль). Полет проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. В соответствии с полетным заданием летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры для проверки устойчивости и управляемости самолета в воздухе.
"Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме", - сказал Валентин Лаврентьев.
Для своего сегмента Байкал имеет приличную крейсерскую скорость - до 300 км/ч. Максимальная дальность полета самолета будет достигать 3 тыс. км (с грузоподъемностью 2 тонны - 1,5 тыс. км)", - напомнил главный конструктор Вадим Демин.
Самолет LMS-901 "Байкал" способен решать широкий спектр задач, в том числе в условиях слаборазвитой аэродромной инфраструктуры. Это выведет на новый уровень комфортность местных авиалиний, снизит эксплуатационные расходы эксплуатантов. При этом, помимо пассажирских перевозок, "Байкал" сможет решать множество задач, в том числе грузоперевозки, выполнение полетов в интересах санитарной авиации, патрулирование и мониторинг. Также он найдет применение в авиационной безопасности, выполняя авиационные сельскохозяйственные работы.
9-10 февраля
Байкал уже ждут в Москве - он будет представлен на девятой Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации НАИС 2022.
Масштабную экспозицию организовали Минпромторг России и Минпромторг России, Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики с привлечением предприятий авиационной промышленности.
Посетители НАИС смогут ознакомиться с ходом реализации проекта "Байкал", а также увидеть разработки по инфраструктурным решениям, охватывающие развитие наземной аэродромной сети, мощности послепродажного обслуживания самолетов, их агрегатов и систем, обучение пилотированию персонала, освоение новых сегментов рынка и сценариев использования, в том числе в составе беспилотного авиационного комплекса в качестве опцио- и многофункционального пилотируемого и полностью роботизированного летательного аппарата....
Авторские права на данный материал принадлежат «The ftimes». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции