О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В МАИ рассказали о характеристиках самолета ЛМС-901 "Байкал"

Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", сборка планера которого проводилась в Московском авиационном институте (МАИ), можно назвать улучшенным преемником самолета Ан-2

Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", сборка планера которого проводилась в Московском авиационном институте (МАИ), можно назвать улучшенным преемником самолета Ан-2, рассказали "Известиям" в МАИ.

По словам заместителя главного конструктора ОСКБЭС МАИ Михаила Дрягилева, самолет создавался с нуля. В МАИ проходила часть проектных работ, разрабатывалась конструкторская и технологическая документация, проводились аэродинамические расчеты и испытания, а также были изготовлены оснастка, композитные части самолета, детали фюзеляжа и собран планер с системой управления. Затем были изготовлены капоты, двери, люки, выполнено остекление.

"Это абсолютно новая машина, она ни с чего не скопирована. По результатам летных испытаний она должна подтвердить возможность эксплуатации с тех же летных площадок, что и Ан-2. При этом "Байкал" будет иметь в полтора раза большую крейсерскую скорость, чем Ан-2, и вдвое большую грузоподъемность. Поэтому можно рассчитывать на то, что новый самолет станет достойным преемником знаменитого Ан-2", - подчеркнул Дрягилев.

"Байкал" сможет поднимать 2 т полезной нагрузки, развивать крейсерскую скорость 300 км/ч и преодолевать расстояния до 1,5 тыс. км, взлетая с грунтовых полос протяженностью 250 м. Дрягилев также отметил, что ЛМС-901 станет важнейшим инструментом поддержания и развития региональной малой авиации.

"В тех регионах нашей страны, где не развито или вовсе отсутствует дорожное сообщение, "Байкал" сможет использоваться вместо вертолетов, имеющих существенно более высокую стоимость летного часа", - добавил заместитель главного конструктора.

Запуск серийного производства самолета ожидается в 2024 году. До этого момента "Байкалу" предстоит пройти летные, статические испытания, а также испытания на ресурс и доработку по их результатам.

30 января министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщил, что "Байкал" совершил первый полет. Самолет взлетел с аэродрома "Екатеринбург" в городе Арамиль Свердловской области. Полет проходил на высоте 500 м и длился около 25 минут. В рамках полетного задания летчик-испытатель первого класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе. Как заявил летчик, в ходе полетного задания системы воздушного судна работали в штатом режиме.

В начале прошлого года Денис Мантуров сообщал, что первый полет "Байкал" совершит до конца 2021 года, завершение его сертификации планируется в конце 2022-го - начале 2023-го, а начало коммерческих поставок - с 2023 года. Позднее первый полет самолета перенесли на начало 2022 года.

До 2030 года государство планирует заказать не менее 300 самолетов "Байкал", говорил РБК гендиректор УЗГА Вадим Бадеха в конце июля. По словам директора по продажам и маркетингу УЗГА Олега Богомолова, цена "Байкала" в девятиместной базовой версии (без автопилота, с возможностью летать только по правилам визуальных полетов) составляет 120 млн рублей. Таким образом, общая стоимость партии из 300 самолетов составит 36 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка