О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правительство республики отложило реорганизацию "Комиавиатранса"

Несколько лет назад активно обсуждалась идея разделения принадлежащего региону АО "Комиавиатранс" на несколько компаний - с выделением аэропортового комплекса, самолетных и вертолетных перевозок

Несколько лет назад активно обсуждалась идея разделения принадлежащего региону АО "Комиавиатранс" на несколько компаний - с выделением аэропортового комплекса, самолетных и вертолетных перевозок. Сейчас этот вариант не рассматривается.

Впервые информация о разделении "Комиавиатранса" появилась в годовом отчете за 2016 год. Предлагалось выделить из состава акционерного общества аэропортовый комплекс и учредить два дочерних предприятия: ООО "Международный аэропорт Сыктывкар" и ООО "Аэропорты Республики Коми". Этого не произошло. А позже появилась новая схема реорганизации - с выделением из компании авиационного направления, об этой идее руководство региона время от времени напоминало, но реальных шагов не предпринимало.

Например, в ноябре 2018 года глава Коми Сергей Гапликов заявил, что реорганизацию "Комиавиатранса" считает вынужденной мерой. По его словам, разделение на авиаперевозчика и аэропортовый комплекс сделает работу предприятия более стабильной и качественной. Завершить преобразования намеревались до конца 2019 года. Этого тоже не случилось.

Во время пресс-конференции в июне 2019 года Сергей Гапликов повторил, что компанию следует разделить на землю и на воздух. Кроме того, по его словам, прорабатывается вопрос разделение перевозок на самолетные и вертолетные.

Как сообщили БНК в министерстве экономического развития и промышленности Коми 2 февраля, вариант разделения АО "Комиавиатранс" на несколько компаний "на данный момент не планируется к рассмотрению".

На вопрос о возможной передаче принадлежащего республике пакета акций "Комиавиатранса" в федеральную собственность или продажу частной компании в ведомстве ответили только о том, что планируется передача в федеральную собственность аэропорта Воркуты. Сейчас правительство Коми, Росавиация, ФКП "Аэропорты Красноярья" и АО "Комиавиатранс" формируют необходимые документы, которые будут представлены в Минтранс России до 21 февраля 2022 года.

По предварительной оценке, реконструкция воркутинского аэропорта обойдется в 3 млрд рублей (деньги нужны на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала). Как сообщает ТАСС со ссылкой на министерство экономического развития и промышленности Коми, первоочередные затраты на ремонт сооружений и закупку оборудования для аэропорта предварительно составят примерно 1 млрд рублей. В ведомстве заявляют, что аэропорт заполярного города будет передан в федеральную собственность и преобразован в филиал федерального казенного предприятия "Аэропорты Красноярья" в течение 2022 года, но при выделении соответствующего федерального финансирования. Весь нынешний персонал аэропорта планируется сохранить.

В министерстве экономического развития и промышленности БНК сообщили, что в этом году планируется и ремонт взлетно-посадочной полосы в аэропорту Сыктывкара. Делать это планируют на республиканские средства, но сейчас также ведут работу по привлечению средств федерального бюджета. Когда начнется ремонт и как он скажется на работе аэропорта, в ведомстве не ответили....
Авторские права на данный материал принадлежат «БНКоми». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка