О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ситуация с Ил-112В. Вытянет ли вертолет Ми-26 задачи военного транспортника?

Минобороны приняло решение, что ряд задач, который должен был выполнять легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, пока возьмет на себя вертолет Ми-26

Минобороны приняло решение, что ряд задач, который должен был выполнять легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, пока возьмет на себя вертолет Ми-26. Возможно, вертолеты Ми-26 будут закупать дополнительно, или же будут активнее использовать имеющийся парк.

О том, что вертолет Ми-26 возьмет на себя ряд задач, которые планировали возложить на разрабатываемый военный транспортник Ил-112В, сообщил первый зампред коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов в интервью Интерфаксу. Также он отметил, что после завершения расследования причин катастрофы единственного летного экземпляра Ил-112В будут приняты необходимые решения о доработке силовой установки самолета или, возможно, внесении изменений в конструкцию самолета, в том числе перепроектирование узлов и агрегатов планера.

При этом, два образца уже изготавливаются, на них внедрят максимум возможных доработок. Первый полет доработанного образца ожидается в 2022 году.

"Для меня все же очевидно, что по этому самолету предстоит огромный объем работ, в том числе, возможно, перепроектирование узлов и агрегатов планера, его двигателя", - сказал Андрей Ельчанинов.

Мотор

Эксперты считают, что ключевой проблемой Ил-112В всегда был мотор. Как 20 лет назад, когда проект только начинался, так и 10 лет назад, когда появились вопросы, которые остались до сих пор. Например, почему у машины с грузовой кабиной размером с C-27J грузоподъемность вдвое меньше? Эксперт российского совета по международным делам (РСМД) Илья Крамник, считате, что двигатель ТВ7-117 нужных характеристик не обеспечивает, сколько не придумывай для него "особых", "чрезвычайных" и прочих специальных режимов, его мощности в 3000 лошадиных сил явно не хватает для самолета с такими размерами. "Нужен просто иной мотор, другого класса мощности, иначе самолет не состоится. Мотора нет, и что с этим делать пока не ясно".

Катастрофа

Катастрофа Ил-112В серьезно сдвинула сроки реализации этого проекта. 17 августа 2021 года вблизи авиабазы Кубинка опытный экземпляр легкого военно-транспортного самолета Ил-112В во время тренировочного полета загорелся в воздухе и рухнул на землю. Все три члена экипажа на его борту погибли.

Причиной происшедшей трагедии большинство специалистов считает неподготовленность к полетам первого экспериментального образца военного транспортника и возможную спешку с его вводом в строй. Хотя, реальной причиной катастрофы называют помпаж двигателя (в связи с попаданием масла в камеру сгорания) и его разрушение, сопровождающиеся возгоранием и, по заявлению неназванного источника ТАСС, отказом системы флюгирования.

"Лишний" вес

Первый полет Ил-112В сопровождался отказом автоматики. Оказалось, что получившийся перетяжеленным самолет необходимо облегчить на 2,5 тонны.

Ил-112В стал первым военно-транспортным самолетом, который был разработан в постсоветской России, как говорится "с нуля". Работы по его созданию начались в 2014 году. Этим воздушным судном планировали заменить устаревающий парк Ан-26. Надо учесть, что парк самолетов Ан-26 уже на пределе износа и массовое списание этих машин неизбежно начтся с 2025 года.

За двадцать лет существования проекта работы над Ил-112В несколько раз останавливали. По мнению российских военных, украинский Ан-140 был более удачным. Было начато налаживание производство этих самолетов на авиазаводе в Самаре. Но после свертывания военно-технического сотрудничества в 2014 году пришлось отказаться от этой затеи и вернуться к остановленному проекту Ил-112В.

Ми-26: вертолет-гигант

Ми-26 - является самым грузоподъемным в мире серийным вертолетом. На нем установлено 14 международных рекордов, среди которых подъем 25 тонн на высоту 4100 метров. Современной версии вертолета-гиганта Ми-26Т2В скорее всего под силу вытянуть задачи, которые должен был выполнять Ил-112В. Но все же, это временное решение и ВКС нужен новый военно-транспортный самолет.

Вопрос, скорее, заключается в том, на что и как будут менять сами Ми-26, ресурс у которых большой, но не резиновый? У вертолета, тоже с двигателем может возникнуть проблема, он - украинский, а о продвижении разработки как альтернативного двигателя, так и нового тяжелого вертолета пока не слышно (а этот процесс не на два года, не на пять и даже не на 10).

За свои внушительные габариты летчики прозвали его "летающей коровой". Этот винтокрылый гигант по длине превышает самолет Boeing-737. Винты Ми-26 покрывают более 800 кв. метров, а высота вертолета - с трехэтажный дом. Его максимальная взлетная масса равняется 56 тоннам. Внутри машины помещаются 82 десантника с вооружением, а в санитарном варианте - 60 носилок с ранеными.

За первые годы эксплуатации Ми-26 показывал себя исключительно надежной и высокоэффективной машиной, вследствие чего было принято решение создать гражданскую версию - Ми-26Т. Вертолет лишился устройств выброса тепловых ловушек и установок для стрелкового оружия, получил новое навигационное оборудование, а также оборудование для работы с грузами на внешней подвеске. Например, специальные электронные весы позволяют определять массу груза на режиме висения с точностью до 1%. Вертолет также оснащен спецоборудованием для гашения колебаний груза на подвеске.

Модернизированный вариант Ми-26Т2В - современная версия Ми-26 для армии, скоро будет запущен в серию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка