Наука и техника
4 февраля 2022, 15:15
Ситуация с Ил-112В. Вытянет ли вертолет Ми-26 задачи военного транспортника?
Минобороны приняло решение, что ряд задач, который должен был выполнять легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, пока возьмет на себя вертолет Ми-26
О том, что вертолет Ми-26 возьмет на себя ряд задач, которые планировали возложить на разрабатываемый военный транспортник Ил-112В, сообщил первый зампред коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов в интервью Интерфаксу. Также он отметил, что после завершения расследования причин катастрофы единственного летного экземпляра Ил-112В будут приняты необходимые решения о доработке силовой установки самолета или, возможно, внесении изменений в конструкцию самолета, в том числе перепроектирование узлов и агрегатов планера.
При этом, два образца уже изготавливаются, на них внедрят максимум возможных доработок. Первый полет доработанного образца ожидается в 2022 году.
"Для меня все же очевидно, что по этому самолету предстоит огромный объем работ, в том числе, возможно, перепроектирование узлов и агрегатов планера, его двигателя", - сказал Андрей Ельчанинов.
Мотор
Эксперты считают, что ключевой проблемой Ил-112В всегда был мотор. Как 20 лет назад, когда проект только начинался, так и 10 лет назад, когда появились вопросы, которые остались до сих пор. Например, почему у машины с грузовой кабиной размером с C-27J грузоподъемность вдвое меньше? Эксперт российского совета по международным делам (РСМД) Илья Крамник, считате, что двигатель ТВ7-117 нужных характеристик не обеспечивает, сколько не придумывай для него "особых", "чрезвычайных" и прочих специальных режимов, его мощности в 3000 лошадиных сил явно не хватает для самолета с такими размерами. "Нужен просто иной мотор, другого класса мощности, иначе самолет не состоится. Мотора нет, и что с этим делать пока не ясно".
Катастрофа
Катастрофа Ил-112В серьезно сдвинула сроки реализации этого проекта. 17 августа 2021 года вблизи авиабазы Кубинка опытный экземпляр легкого военно-транспортного самолета Ил-112В во время тренировочного полета загорелся в воздухе и рухнул на землю. Все три члена экипажа на его борту погибли.
Причиной происшедшей трагедии большинство специалистов считает неподготовленность к полетам первого экспериментального образца военного транспортника и возможную спешку с его вводом в строй. Хотя, реальной причиной катастрофы называют помпаж двигателя (в связи с попаданием масла в камеру сгорания) и его разрушение, сопровождающиеся возгоранием и, по заявлению неназванного источника ТАСС, отказом системы флюгирования.
"Лишний" вес
Первый полет Ил-112В сопровождался отказом автоматики. Оказалось, что получившийся перетяжеленным самолет необходимо облегчить на 2,5 тонны.
Ил-112В стал первым военно-транспортным самолетом, который был разработан в постсоветской России, как говорится "с нуля". Работы по его созданию начались в 2014 году. Этим воздушным судном планировали заменить устаревающий парк Ан-26. Надо учесть, что парк самолетов Ан-26 уже на пределе износа и массовое списание этих машин неизбежно начтся с 2025 года.
За двадцать лет существования проекта работы над Ил-112В несколько раз останавливали. По мнению российских военных, украинский Ан-140 был более удачным. Было начато налаживание производство этих самолетов на авиазаводе в Самаре. Но после свертывания военно-технического сотрудничества в 2014 году пришлось отказаться от этой затеи и вернуться к остановленному проекту Ил-112В.
Ми-26: вертолет-гигант
Ми-26 - является самым грузоподъемным в мире серийным вертолетом. На нем установлено 14 международных рекордов, среди которых подъем 25 тонн на высоту 4100 метров. Современной версии вертолета-гиганта Ми-26Т2В скорее всего под силу вытянуть задачи, которые должен был выполнять Ил-112В. Но все же, это временное решение и ВКС нужен новый военно-транспортный самолет.
Вопрос, скорее, заключается в том, на что и как будут менять сами Ми-26, ресурс у которых большой, но не резиновый? У вертолета, тоже с двигателем может возникнуть проблема, он - украинский, а о продвижении разработки как альтернативного двигателя, так и нового тяжелого вертолета пока не слышно (а этот процесс не на два года, не на пять и даже не на 10).
За свои внушительные габариты летчики прозвали его "летающей коровой". Этот винтокрылый гигант по длине превышает самолет Boeing-737. Винты Ми-26 покрывают более 800 кв. метров, а высота вертолета - с трехэтажный дом. Его максимальная взлетная масса равняется 56 тоннам. Внутри машины помещаются 82 десантника с вооружением, а в санитарном варианте - 60 носилок с ранеными.
За первые годы эксплуатации Ми-26 показывал себя исключительно надежной и высокоэффективной машиной, вследствие чего было принято решение создать гражданскую версию - Ми-26Т. Вертолет лишился устройств выброса тепловых ловушек и установок для стрелкового оружия, получил новое навигационное оборудование, а также оборудование для работы с грузами на внешней подвеске. Например, специальные электронные весы позволяют определять массу груза на режиме висения с точностью до 1%. Вертолет также оснащен спецоборудованием для гашения колебаний груза на подвеске.
Модернизированный вариант Ми-26Т2В - современная версия Ми-26 для армии, скоро будет запущен в серию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Октябрь 27, 2025
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAA, прогноз стабильный
Октябрь 30, 2025
AZUR air в зимнем сезоне 2025/2026 увеличит более чем в два раза программу полетов из Сибири
Октябрь 30, 2025
Авиаторы Беларуси продолжают обновление воздушного парка