Независимое обозрение
8 февраля 2022, 08:58
Перспективный авиалайнер MC-21 заморозят
Повторные климатические испытания новейшего отечественного авиалайнера МС-21 проходят в Якутии
Через неделю-другую машина вернется на базу в подмосковном Жуковском, а вместе с ней - команда техников и испытателей в составе 70 специалистов. Испытания будут продолжены по другим направлениям. По словам руководителя корпорации "Иркут" Андрея Богинского, среди задач на текущий год - расширение карты данных в части температур, высоты аэродрома и бокового ветра. А самое главное - завершить испытания крыла, полностью изготовленного из отечественных материалов.
Пока что такое крыло "летает" (с декабря прошлого года) лишь на одном самолете, с номером 73361, тогда как на пяти других аэродинамические поверхности выполнены с применением импортного углеродного волокна. Второй комплект готов, на выходе - третий. Начало поставок серийных МС-21-300 авиакомпании "Россия" планируется на вторую половину текущего года.
МС-21 получил сертификат типа 28 декабря 2021 года от Федерального агентства воздушного транспорта. Документ дает право на поставку товарных экземпляров авиакомпаниям. "Росавиация" заявляет о своей готовности продолжить работы по сертификации МС-21 в части расширения временных ограничений, замены иностранных бортовых систем на российские и переоснащения на отечественные двигатели ПД-14. Пока что одобрение авиационных властей получила только первоначальная модель МС-21-300 в комплектации с крылом из иностранных материалов и американскими моторами Pratt & Whitney PW1431G. В таком виде самолет на регулярные линии не пойдет - все серийные машины будут изготовлены полностью из отечественных материалов. Авиакомпания "Россия" входит в группу "Аэрофлот", которая станет стартовым эксплуатантом самолетов МС-21. Первое предварительное соглашение подписали в 2011 году, твердый контракт - в 2018-м, правда, самолеты не приобретаются, а берутся в аренду, покупателем выступает банковское сообщество.
Отметим, что стратегия развития группы "Аэрофлот" предусматривает, что именно "Россия" станет основным эксплуатантом отечественных "Суперджетов" и МС-21.
Заказанные группой "Аэрофлот" самолеты МС-21-300 будут оснащаться двигателями PW1431G. Первый самолет с российскими двигателями ПД-14 проходит испытания, к которым в текущем году присоединится еще одна опытная машина, ранее летавшая с иностранными моторами.
20 января премьер-министр Михаил Мишустин посетил авиазавод в Воронеже, участвующий в составе промышленной кооперации в выпуске МС-21. Им было подтверждено решение правительства по выделению на программу дополнительно 61 млрд руб. на развитие проекта самолета. Деньги пойдут на НИОКР, замещение импорта и создание системы послепродажной поддержки. Согласно подсчетам ОАК, по состоянию на октябрь прошлого года инвестиции в проект достигли 220 млрд руб., включая 170 - только на научно-исследовательскую деятельность на НИОКР, остальное - на техническое перевооружение предприятий и послепродажное обслуживание машины. Из этой суммы госбюджет выделил 150 млрд. Остальное придется искать ОАК из собственных средств или внешних источников финансирования. В ближайшие 20 лет планируется произвести порядка 800 авиалайнеров МС-21. Это позволит постепенно замещать на внутреннем рынке зарубежные самолеты аналогичной размерности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
