О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Перспективный авиалайнер MC-21 заморозят

Повторные климатические испытания новейшего отечественного авиалайнера МС-21 проходят в Якутии

Повторные климатические испытания новейшего отечественного авиалайнера МС-21 проходят в Якутии. Цель отправки опытного самолета с регистрационным номером 73056 в Якутск - "поймать" сильные морозы, чтобы продемонстрировать возможность запуска двигателей и бортовых систем при температуре окружающего воздуха ниже минус 30 градусов, что сегодня является нижним пределом по карте данных к сертификату типа. Согласно метеосводкам, погода в Якутске стоит морозная, в январе столбик термометра опускался до минус 37 градусов, на этой неделе ожидается минус 40 и менее. Между тем в лабораторных условиях все системы самолета прошли тестирование при минус 55 градусах.

Через неделю-другую машина вернется на базу в подмосковном Жуковском, а вместе с ней - команда техников и испытателей в составе 70 специалистов. Испытания будут продолжены по другим направлениям. По словам руководителя корпорации "Иркут" Андрея Богинского, среди задач на текущий год - расширение карты данных в части температур, высоты аэродрома и бокового ветра. А самое главное - завершить испытания крыла, полностью изготовленного из отечественных материалов.

Пока что такое крыло "летает" (с декабря прошлого года) лишь на одном самолете, с номером 73361, тогда как на пяти других аэродинамические поверхности выполнены с применением импортного углеродного волокна. Второй комплект готов, на выходе - третий. Начало поставок серийных МС-21-300 авиакомпании "Россия" планируется на вторую половину текущего года.

МС-21 получил сертификат типа 28 декабря 2021 года от Федерального агентства воздушного транспорта. Документ дает право на поставку товарных экземпляров авиакомпаниям. "Росавиация" заявляет о своей готовности продолжить работы по сертификации МС-21 в части расширения временных ограничений, замены иностранных бортовых систем на российские и переоснащения на отечественные двигатели ПД-14. Пока что одобрение авиационных властей получила только первоначальная модель МС-21-300 в комплектации с крылом из иностранных материалов и американскими моторами Pratt & Whitney PW1431G. В таком виде самолет на регулярные линии не пойдет - все серийные машины будут изготовлены полностью из отечественных материалов. Авиакомпания "Россия" входит в группу "Аэрофлот", которая станет стартовым эксплуатантом самолетов МС-21. Первое предварительное соглашение подписали в 2011 году, твердый контракт - в 2018-м, правда, самолеты не приобретаются, а берутся в аренду, покупателем выступает банковское сообщество.

Отметим, что стратегия развития группы "Аэрофлот" предусматривает, что именно "Россия" станет основным эксплуатантом отечественных "Суперджетов" и МС-21.

Заказанные группой "Аэрофлот" самолеты МС-21-300 будут оснащаться двигателями PW1431G. Первый самолет с российскими двигателями ПД-14 проходит испытания, к которым в текущем году присоединится еще одна опытная машина, ранее летавшая с иностранными моторами.

20 января премьер-министр Михаил Мишустин посетил авиазавод в Воронеже, участвующий в составе промышленной кооперации в выпуске МС-21. Им было подтверждено решение правительства по выделению на программу дополнительно 61 млрд руб. на развитие проекта самолета. Деньги пойдут на НИОКР, замещение импорта и создание системы послепродажной поддержки. Согласно подсчетам ОАК, по состоянию на октябрь прошлого года инвестиции в проект достигли 220 млрд руб., включая 170 - только на научно-исследовательскую деятельность на НИОКР, остальное - на техническое перевооружение предприятий и послепродажное обслуживание машины. Из этой суммы госбюджет выделил 150 млрд. Остальное придется искать ОАК из собственных средств или внешних источников финансирования. В ближайшие 20 лет планируется произвести порядка 800 авиалайнеров МС-21. Это позволит постепенно замещать на внутреннем рынке зарубежные самолеты аналогичной размерности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка