О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Военный эксперт Литовкин: "летающий радар" А-100 возьмет на прицел Вашингтон даже с территории РФ

Новейший российский самолет радиолокационного дозора А-100 "Премьер" обладает аппаратурой, которая на порядок превосходит все имеющиеся в мире аналоги

Новейший российский самолет радиолокационного дозора А-100 "Премьер" обладает аппаратурой, которая на порядок превосходит все имеющиеся в мире аналоги. Об этом "ПолитРоссии" заявил военный эксперт Дмитрий Литовкин.

Новейший российский самолет радиолокационного дозора А-100 "Премьер" совершил первый полет с работающей радиолокационной станцией. Как сообщают РИА Новости со ссылкой на собственные источники, полет проходил 9 февраля в рамках продолжающихся испытаний с аэродрома в Таганроге. При этом последний раз о полетах А-100 сообщалось в феврале 2019 года, когда "Премьер" впервые поднялся в воздух.

Испытания подтвердили штатную работу специального оборудования, а также бортовых систем самолета в условиях высокого электромагнитного излучения. В ходе полета были оценены аэродинамические характеристики самолета, работоспособность авионики и части целевой аппаратуры бортового радиотехнического комплекса. Специалисты подтвердили соответствие самолетных систем заданным параметрам и готовность судна к проведению дальнейших видов испытаний.

Как отметил в беседе с корреспондентом "ПолитРоссии" главный редактор "Независимого военного обозрения", военный эксперт Дмитрий Литовкин, сам факт проведения такого полета следует воспринимать как важное событие. Ведь речь идет об испытаниях одной из наиболее засекреченных российских машин, стоящих на службе у Министерства обороны РФ.

"До последнего времени Минобороны категорически никак не комментировало существование этого самолета. То есть он был засекречен даже больше, чем подводные лодки "Борей" и "Ясень". Но вот он полетел, и они включили радар. И Министерство обороны РФ наконец-то отчиталось", - объясняет эксперт.

Комплекс А-100 "Премьер" нового поколения создан на базе самолета Ил-76МД-90А с установленным радиотехническим оборудованием, которое разработал концерн "Вега". Самолет способен выявлять и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели. По словам Дмитрия Литовкина, А-100 создается на замену стоящему на вооружении самолету дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50. И по сравнению со своим предшественником "Премьер" является машиной принципиально нового поколения.

"Наша предыдущая машина подобного типа, самолет А-50, создавалась еще в советские времена. И, соответственно, на ней установлена еще аналоговая аппаратура. И появление А-100 - это, в первую очередь, совершенно новый носитель Ил-76, собранный с нуля. Второй момент - это полностью новые двигатели ПС-90. Наконец, как нетрудно догадаться, внутри этого самолета стоит цифровая аппаратура с совершенно иными возможностями обнаружения, анализа и передачи данных на центральные пункты управления вооруженными силами. И дальность работы локатора, который стоит на этом самолете, значительно больше, чем у А-50", - объясняет Дмитрий Литовкин.

По сравнению с самолетами семейства А-50 задачи "Премьера" значительно расширены. В этом ему помогает аппаратура связи, установленная на борту. Она позволяет интегрировать самолет в современные автоматизированные системы управления. В результате А-100 может в реальном времени передавать информацию о воздушной обстановке в наземные штабы и системы ПВО. Впрочем, для того чтобы по-настоящему оценить возможности "Премьера", сравнивать его надо не с А-50, а с российским самолетом авиационного наблюдения Ту-214ОН. Тем более что разработкой бортовых комплексов обоих самолетов занимается одно и то же предприятие - концерн радиостроения "Вега".

"Для понимания масштаба и эффективности этого самолета можно провести параллель с нашим самолетом авиационного наблюдения Ту-214ОН. Он был создан в рамках Договора по открытому небу, для того чтобы летать и мониторить Америку. И сперва американцы отказались его сертифицировать, хотя он полностью по своим характеристикам подпадал под действие договора. А потом и вовсе вышли из соглашения. Это говорит об уровне той аппаратуры, которая стоит в этом самолете. То есть у американцев ничего подобного нет. И за неимением аналогов они предпочли просто выйти из международного договора. Так вот, А-100 имеет аппаратуру, которая на порядок на сегодняшний день превосходит все, что есть у наших западных товарищей", - рассказывает военный эксперт.

Ту-214ОН по праву считает одним из самых совершенных воздушных разведчиков в мире. Полоса захвата его радиолокационной станции составляет от 4,7 до 25 километров, зона обзора - до 50 километров. Что же касается А-100, то его характеристики должны находиться на недосягаемом даже до предшественников уровне. В частности, обновленная РЛС может обнаруживать пуски ракет на дальностях более тысячи километров, истребителей - на расстоянии примерно 400 километров.

Также, по заявлению генерального конструктора концерна "Вега", с новым оборудованием самолет превосходит все зарубежные аналоги, включая американские Boeing E-3 Sentry. Российский летающий радар может одновременно сопровождать до 300 целей на расстоянии в 650 км. Таким образом, уверен Дмитрий Литовкин, А-100 сможет отслеживать цели над европейской территорией, даже не покидая пределов Российской Федерации, практически моментальная передавая всю получаемую информацию в распоряжение ВС РФ. При этом ни подавить его при помощи радиоэлектронных средств, не атаковать средствами вооружения, вероятнее всего, не удастся - А-100 является практически неуязвимым самолетом-разведчиком.

"Американцы постоянно барражируют вдоль наших границ, пытаясь узнать, что происходит на нашей территории. И наш "Премьер" также будет летать вдоль наших же границ, но с другой стороны. Вот только на прицел он возьмет Париж или Вашингтон, а не близлежащую акваторию Черного моря или Украину. Что касается его безопасности, то надо понимать, что такие машины в одиночку не летают. И, если мы говорим, об обороне нашего периметра, то, соответственно, ему не надо покидать пределы России. И с земли его прикрывают системы ПВО, в воздухе сопровождают истребители. Это такой глобальный разведчик и летающий суперрадар, который занимается передачей данных для управления всеми Вооруженными силами Российской Федерации. Поэтому и защищен он будет по высшему разряду", - резюмирует Дмитрий Литовкин.

Ранее "ПолитРоссия" приводила мнение американского военного эксперта Калеба Ларсона, уверенного, что "лучший истребитель четвертого поколения" F-15EX не выживет при встрече с ПВО России....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПолитРоссия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка