Известия
16 февраля 2022, 07:41
Столичный экспресс: весной в Шереметьево к терминалам В и С пустят поезда
До терминалов В и С московского аэропорта Шереметьево уже весной 2022 года можно будет добраться на "Аэроэкспрессе"
Остановка по требованию
Строительство новой станции "Аэроэкспресса" в северном терминале B аэропорта Шереметьево и железнодорожной ветки до него завершится в апреле-мае 2022 года, сообщили "Известиям" три источника в операторе поездов и авиагавани. Тогда же состоится открытие терминала и поезда начнут ходить в B и С.
Состав будет, как обычно, следовать из Одинцово через Москву в старый терминал в южном терминальном комплексе (ЮТК). Затем он будет немного отъезжать назад, огибать летное поле справа и подъезжать к терминалу B.
- Открытие запланировано на весну 2022 года, - подтвердил "Известиям"представитель РЖД.
В "Аэроэкспрессе", в котором РЖД владеет пакетом в 25% минус одна акция, отметили, что "готовы запустить движение как только будет завершено строительство и получены все допуски для организации пассажирских перевозок".
- Предполагаем, что сообщение между Москвой и СТК будет прямым, действующая остановка "Аэроэкспресса" в южной части аэропорта станет промежуточной. Разработкой графика движения занимается владелец инфраструктуры (РЖД), мы ожидаем от них окончательный вариант схемы и расписания движения, - рассказал представитель оператора перевозок.
Один из топ-менеджеров "Аэроэкспресса" сообщил "Известиям", что поезда из Москвы будут ходить с таким же интервалом - 30 минут. Частота движения сохранится на текущем уровне. Сегодня в Шереметьево ежедневно ходит 34 пары составов.
В пресс-службе Шереметьево не стали комментировать сроки открытия новой ж/д станции, отметив, что "развитие железнодорожной инфраструктуры ведется в рамках инвестиционной программы РЖД и позволит повысить транспортную доступность аэропорта, а также снизить нагрузку на автодорожную сеть".
Проектирование здания ж/д терминала и путей началось в 2018 году, а их строительство - в марте 2019 года. Ввести объект в эксплуатацию планировалось в конце 2021 года, но сроки сдачи задержались. Новый терминал "Аэроэкспресса" расположится на эстакаде над Шереметьевским шоссе - между терминалом B и паркингом. Терминалы B и С (здания состыкованы) предназначены для рейсов "Аэрофлота" - внутрироссийских и международных соответственно. Оттуда же летает и "дочка" "Аэрофлота" - авиакомпания "Россия".
Сегодня добраться до этих терминалов можно только на автотранспорте или на подземном шаттле под летным полем, который курсирует между южным и северным комплексами. Он состоит из четырех вагончиков, вмещающих до 27 человек, и рассчитан в основном на перевозку трансферных пассажиров. Но сегодня шаттлами пользуются все пассажиры без исключения.
В пресс-службе Шереметьево сообщили, что и после запуска поездов в СТК подземные шаттлы продолжат курсировать в текущем режиме. Сегодня их средняя загрузка составляет 35%.
Маршрут построен
Во вторую очередь проекта РЖД построят еще одну ветку - от СТК до железнодорожной линии Савеловского направления, но сроки строительства не раскрываются.
В 2019 году холдинг оценивал строительство терминала и путей в аэропорт в 12 млрд рублей, но, по оценке проектировщиков, затраты оказались почти в два раза выше, рассказал "Известиям" руководитель отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Илья Колодяжный. Он уточнил, что уже в ценах конца 2019 года стоимость строительства составляла 22 млрд рублей без НДС: 19,2 млрд - на пути, 2,8 млрд - на терминал.
Представитель РЖД сказал, что работы еще ведутся и называть размер инвестиций рано.
До востребования
Директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что новый терминал и линия "Аэроэкспресса" будут востребованы при восстановлении уровня аэромобильности населения до доковидных показателей.
- Пока у нас только один московский аэропорт полностью вписан в городскую транспортную среду - это Внуково, куда построят метро. В Шереметьево пока есть над чем подумать для увеличения провозных возможностей, - считает эксперт.
Сейчас трафик Шереметьево отстает от доковидных показателей на 38% - в отчете за прошлый год значится, что аэропорт обслужил 30,9 млн человек против почти 50 млн в 2019 году. Данных о пассажиропотоке "Аэроэкспресса" в 2021 году пока нет, а в 2019-м оператор перевез в Шереметьево 5,4 млн человек. При этом удалось на 83% восстановить выручку к доковидному показателю (5 млрд рублей по РСБУ) и выйти в прибыль в 2021-м после убытка в позапрошлом году, следует из отчета компании.
По словам Ильи Колодяжного, в допандемийных условиях, в которых проводилась оценка проекта, провозные мощности подземного шаттла в Шереметьево были ограничены.
- При увеличении пассажиропотока в будущем будут возникать трудности при перемещении пассажиров между северными и южными терминалами на шаттле, - предположил эксперт. - По оценкам проектировщиков, пассажиропоток между ЮТК и СТК всеми видами транспорта в перспективе составит не менее 11,5 млн человек в год (40% текущего годового трафика аэропорта), а количество перемещаемого багажа - 5,9 млн единиц.
При этом трафик в направлении терминалов B и С к 2025 году должен составить около 6,9 млн пассажиров в год, из них поездами "Аэроэкспресса" должно перевозиться 67% (4,6 млн пассажиров), а к 2030-му - 10,1 млн пассажиров, из них поездами - 63% (6,4 млн пассажиров), спрогнозировал специалист....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Ноябрь 24, 2025
Бери авиадвигатели лучше, летай дольше!
Ноябрь 24, 2025
К 2030 году в Ульяновске планируют собрать первый гражданский самолет на 60 мест
Ноябрь 24, 2025
Ростех объединился с ведущими вузами страны для создания прорывных технологий
