Первый канал
17 февраля 2022, 15:25
Бомбардировщики Ту-22 приступили к патрулированию над Средиземным морем
Бомбардировщики Ту-22 с грозным оружием под крылом - сверхзвуковыми противокорабельными ракетами приступили к патрулированию над Средиземным морем в рамках учений ВМФ
Ту-22М3 стоят в очереди на взлетной полосе. Ракетоносцы, бомбардировщики Дальней авиации выходят на патрулирование в Средиземном море.
Тяжелый ракетоносец набирает скорость, разрывая воздух аэродрома ревом своим моторов. А вот от земли боевой самолет весом больше ста тонн отрывается легко. Вслед за бомбардировщиками высоту набирают истребители. Многофункциональные Су-30СМ могут и сами поразить наземные или надводные цели. Но сегодня эти универсальные боевые машины только прикрытие для небесных тяжеловесов. Уже под облаками они перестраиваются, дальше идут строго в боевом порядке. Скорость небольшая, и высота такая, что можно прочитать бортовой номер на чужом корабле разведчике. Вероятно, его привлекли учения российских ВМФ, они вот уже несколько дней полным ходом идут у берегов Сирии. Пилот Ту-22М3 напоминает назойливому иностранцу, подглядывать нехорошо, просто закладывая вираж неподалеку. Чтобы показать, он несет под крыльями "Бурю". И это совсем не метафора. А второе название сверхзвуковых противокорабельных ракет Х-22.
Маршрут воздушного патруля занимает всего пару часов, но каждый день планируется несколько таких вылетов. Самолеты Дальней авиации прибыли в Хмеймим накануне, для них перелет в полторы тысячи километров обычное дело. Небольшой отдых на земле. И снова в небо.
Петр Иванов, командир экипажа Ту-22М3: "Полет прошел штатно, для обслуживания авиационной техники на аэродроме Хмеймим переброшена часть инженерно-технического состава и средства наземного обеспечения. Экипаж полностью готов к выполнению поставленных задач".
С Балтики перебросили Су-30СМ специально для сопровождения летучих ракетоносцев. На Хмеймим и боевых машин, и отличных пилотов хватает. Но чтобы постоянно работать над морем, военные летчики обязательно проходят спецподготовку. Иначе сине-зеленая гладь на сотни километров вокруг без единого ориентира сбивает с толку. Плюс непредсказуемая погода. А вот пилоты морской авиации и на воде ориентируются отлично. И кожей, как говорят, чуют, если погода меняется.
Андрей Пахомов, начальник морской авиации ВМФ РФ: "Кроме того, мы взяли сюда молодой летный состав для того, чтобы они провели полеты, ознакомились с районом САР. И также получили опыт полетов в Средиземном море. То есть молодые летчики готовятся у нас на всех флотах, и обкатываем мы их на всех морских и океанских зонах".
Конкретные задачи для пилотов на учениях ВМФ будут меняться каждый день. Основная остается неизменной. Это отработка навыков совместной работы морской авиации и самолетов ВКС, береговых служб и флота. Ну, и еще одна: показать всем излишне любопытным кораблям в регионе, что армия России здесь обосновалась всерьез и надолго. На берегу, на море и в небе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Первый канал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции