Интерфакс - Туризм
28 февраля 2022, 09:11
Авиакомпании РФ в ожидании санкций ЕС о запрете покупки самолетов
Российские авиакомпании, опрошенные "Интерфаксом", воздерживаются от комментариев о последствиях санкций Евросоюза о запрете покупки самолетов, ожидают публикации официальных документов
В пресс-службе "Уральских авиалиний" агентству сообщили, что "авиакомпания анализирует всю поступающую информацию". "Любые комментарии будут возможны после анализа опубликованных официальных документов Еврокомиссии и других регулирующих органов", - сказал представитель авиакомпании, в парке которой 53 самолета Airbus семейства A320.
"В настоящий момент мы не комментируем эту тему и внимательно следим за развитием ситуации", - заявил представитель Smartavia. Компания эксплуатирует 12 Boeing 737 и четыре A320.
Другие опрошенные агентством крупные авиакомпании и лизингодатели не предоставили комментариев.
"Пока никакой информации, касающейся ограничений, не получали ни от лизингодателей, ни от страховщиков, ни от поставщиков запчастей. Работаем штатно, как и работали", - сказал источник в одной из крупных авиакомпаний.
Как сообщалось, лидеры ЕС в ночь на пятницу согласовали новые санкции в отношении России в связи с началом военной операции на Украине. По словам главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, новый пакет, среди прочего, остановит поставку в РФ самолетов и запчастей к ним.
Согласно транспортной стратегии РФ, в 2020 году российские авиакомпании эксплуатировали 1,293 тыс. самолетов и 2,269 тыс. вертолетов. Среди них самолетов зарубежного производства было 824 единицы (64%), вертолетов - 1,459 тыс. (36%). На средне- и дальнемагистральных рейсах в основном используются самолеты американского концерна Boeing и европейского Airbus. Как правило, авиакомпании приобретают их по договорам с лизинговыми компаниями.
К 2030 году авиакомпаниям РФ понадобится порядка 700 новых самолетов и 438 вертолетов, сообщалось со ссылкой на стратегию. Эта потребность обусловлена "как ожидаемым ростом объема перевозок, так и необходимостью замены более чем 800 воздушных судов зарубежного производства, близких к завершению срока эксплуатации". Удовлетворять эту потребность планируется "за счет создания конкурентного предложения региональных и магистральных судов отечественного производства", сказано в стратегии.
Пока что единственным серийно выпускаемым на постсоветском пространстве гражданским самолетом является Superjet 100, созданный в международной кооперации. Его максимальная дальность полета - 4,3 тыс. км. (в базовой версии - до 3 тыс. км). Для эксплуатации на местных воздушных линиях российский авиапром (в лице предприятий "Ростеха" и "Уральского завода гражданской авиации") ведет разработку самолетов Ил-114-300 и "Байкал". Выход на рынок среднемагистрального МС-21-300 ожидается не раньше конца этого года, российско-китайского дальнемагистрального CR929 - не раньше 2028-го.
В четверг был опубликован обновленный санкционный список правительства Великобритании, в котором среди прочих появились "Ростех" и принадлежащее ему ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс - Туризм». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Горно-Алтайском
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 18, 2025
17-летняя спортсменка из Амурской области победила в Кубке технологических видов спорта по гонкам дронов