О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиабилеты будут дорожать каждый день

Цены на авиабилеты за рубеж теперь будут изменяться ежедневно

Цены на авиабилеты за рубеж теперь будут изменяться ежедневно. Раньше это происходило раз в неделю. Сегодня, еще по старым правилам, они уже подорожали более чем на 20%. Внутренние перелеты чуть медленнее и меньше, но тоже неизбежно станут дороже.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) из-за резкого изменения курса валют (по отношению к рублю) перешла на ежедневное обновление внутреннего курса. По нему осуществляются все расчеты между участниками авиатранспортного рынка.

Это значит, что стоимость билетов в рублевом эквиваленте будет изменяться ежедневно, а не раз в неделю, как было ранее, когда валютный курс IATA менялся в ночь со вторника на среду.

В среду билеты уже подорожали, дальше - ежедневно

В России внутренний курс IATA был привязан к официальному курсу ЦБ по итогам торгов в понедельник с округлением до 50 копеек в большую сторону.

С 23 февраля по 1 марта внутренний курс IATA для доллара был установлен на отметке 77 р., для евро - 87,5 р. Курс IATA для доллара со среды должен был составить 94 р., а для евро - 105 р., что соответствует подорожанию билетов в рублевом эквиваленте на 22% и 20% соответственно. Это значит, что на каждые 100 евро стоимости авиабилета пассажирам нужно будет заплатить дополнительно 1750 р.

Изменения затронут, в первую очередь, стоимость билетов на рейсы международных авиакомпаний, все еще выполняющих рейсы в Россию. При нормальном укладе обстоятельств такие изменения касаются и тех рейсов, что российские авиакомпании выполняют за рубеж. Но их судьба в целом настолько туманна, что подорожание билетов - это далеко не самое худшее, что с ними может произойти.

Впрочем, это не стало бы новостью для российского рынка - подорожание билетов за рубеж на 20-30% случается как минимум раз в два года. Теперь же рынку придется отвечать и на новый вызов - курс IATA, а с ним и стоимость авиабилетов, будут изменяться ежедневно.

"Определяющим фактором доли валюты в общем объеме доходов и расходов авиакомпаний является география полетов. Чем больше у перевозчика международных направлений, тем выше доля валютной выручки и тем меньше негативного влияния оказывает рост курса", - объясняют специалисты.

Сейчас, когда большое количество международных направлений еще остается под "ковидным" запретами, доля валютных расходов существенно превышает долю номинированной в валюте выручки. Соответственно, авиакомпании несут значительные валютные риски. Закрытие же неба для российских авиакомпаний странами Европы, США и Канадой эти риски многократно увеличивают.

Ранее в феврале СМИ уже отмечали, что авиабилеты по зарубежным направлениям с начала года подорожали на 6-10% также из-за ослабления рубля.

Билеты на внутренние рейсы неизбежно вырастут в цене

"По внутрироссийским направлениям влияние курса рубля на себестоимость также достаточно существенное, так как расходы по владению, содержанию и обслуживанию парка воздушных судов преимущественно номинированы в валюте. Себестоимость внутренней авиаперевозки пассажира вырастет примерно на 850 рублей только за счет обвала рубля", - объясняют эксперты.

Это совпадает с ранее озвученными оценкам, что ослабление курса национальной валюты на 10 р. влечет за собой рост себестоимости перевозки на внутренних направлениях в среднем на 500 р. на одного пассажира в одну сторону.

А вместе с закрытием воздушного пространства для европейских авиакомпаний "Аэрофлот" лишается роялти за пролет по транссибирской магистрали. В год это могло быть до 400-500 млн долларов, правда, цифра учитывает доходы как от европейских, так и от азиатских перевозчиков, которым летать пока можно.

Нужно принимать во внимание и то, что у перевозчиков сейчас просто нет других способов восполнять выпадающие доходы, кроме повышения цен на внутреннем рынке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Atorus.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка