Logirus.ru
4 марта 2022, 18:32
"Крылатым иностранцам" ищут пути облета санкций
Для иностранных самолетов, которые летают в России, могут продлить действие летных сертификатов
Это позволит избежать последствий отказа Запада обслуживать воздушные суда, находящиеся в России. Также власти задумываются о разработке собственных схем ремонта Boeing и Airbus без согласования с головными компаниями.
Сегодня в России эксплуатируется порядка 980 пассажирских самолетов, большая часть из них - около 750 - это Boeing и Airbus. Также встречаются Embraer и Bombardier. Около 130 коммерческих бортов - это российские самолеты Superjet 100.
Как сообщает агентство Cirium, больше половины авиалайнеров - 531 самолет - оформлены на условиях лизинга. Именно этих самолетов российский воздушный флот может лишиться из-за введенных санкций, и его же сейчас планируют спасать российские власти.
- Пока идет диалог с лизингодателями по поводу дальнейшей судьбы бортов, которые должны быть им возвращены. Обе стороны заинтересованы в том, чтобы найти компромисс, но санкции сформулированы жестко. Вариант выкупа самолетов тоже обсуждался, - сказал "Известиям" источник в одной из авиакомпаний.
В Правительстве РФ в качестве решения предлагают продлить до 1 сентября текущего года действие сертификатов летной годности, выданные на самолеты, находящиеся в лизинге. Эта мера может коснуться даже тех самолетов, чьи сертификаты истекли 1 марта.
Но эксперты видят в таком шаге ряд рисков, в том числе связанных с безопасностью перелетов. Об этом, в частности, говорит управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. По его словам, это решение позволит избежать последствий санкций, но все равно не решит вопрос эксплуатации самолетов полностью.
- Вопрос в том, как долго эти лайнеры будут летать в условиях невозможности их надлежащего обслуживания со стороны производителей и дефицита расходников, деталей и узлов, которые имеют ресурс и нуждаются в регулярных замене и обслуживании, - поясняет эксперт. - Насколько бы талантливыми ни были российские инженеры, разрабатывающие схемы обслуживания судов зарубежного производства, в отсутствие оригинальных комплектующих и обслуживания произведенного за рубежом двигателя создаются достаточно высокие риски для его работы и, соответственно, полетов.
Такие меры не решат вопрос с самолетами чьи сертификаты истекли 1 марта, добавил Илья Жарский. По факту, если им разрешить летать дальше, то это произойдет без подтверждения их безопасности, так как степень их износа не будет проверена.
С ним согласен и генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. По мнению эксперта, данное решение лишь на время упростит эксплуатацию самолетов в России, но только довольно старых моделей. Так как новые требуют доступа к информационным системам производителя, поскольку представляют собой "летающий компьютер", доступ к которому никто не дает.
Помимо этого, Правительство РФ готово до 1 сентября считать действительными эксплуатационно-технические документы на иностранные самолеты, двигатели и запчасти. Как вариант, рассматривается возможность проводить текущий ремонт лайнеров будут российские инженеры, которым разрешат разработать свои схемы ремонта и ждать на них одобрения производителей.
Как сообщают в Росавиации, в стране сегодня около трех сотен компаний с сертификатами на обслуживание авиатехники, среди которых "А-Техникс" (в составе группы "Аэрофлот"), S7 Technics (входит в S7 Group) и "ТС Техник". Чтобы стимулировать регистрацию самолетов в национальном реестре, Правительство также предлагает сократить срок ее оформления до пяти дней.
Напомним, на днях компании Boeing и Airbus заявили, что приостанавливают поставки запчастей и техническое обслуживание своих самолетов у российских авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Logirus.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции