О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Атлант-Союз" намерена в суде отстаивать право на самолет Ан-124-100 постройки Киевского авиазавода

Российская авиакомпания "Атлант-Союз" (г.Москва) готова в судебном порядке препятствовать нарушению украинской стороной контрактных обязательств по поставке самолета Ан-124-100. Об этом заявил "Интерфаксу-АВН" в четверг председатель совета директоров компании "Атлант-Союз" Валерий Меницкий.

"Если украинская сторона попытается продать достроенный на деньги "Атлант-Союза" самолет Ан-124-100 одной из арабских стран, о чем сообщили ряд СМИ, авиакомпания "Атлант-Союз" будет в судебном порядке добиваться аннулирования сделки" - заявил А.Меницкий.

Он напомнил, что контракт на достройку самолета Ан-124-100 был подписан авиакомпанией "Атлант-Союз" и Киевским государственным авиационным заводом "Авиант" в декабре 2002 года.

По его информации, в ноябре 2003 года было подписано тройственное соглашение между авиакомпанией "Атлант-Союз", Укрспецэкспорт и "Авиантом" о поставке Ан-124-100 в Россию и полной оплате самолета после подписания Акта его приема-сдачи. В то же время недавно ряд СМИ сообщили, что украинская сторона рассматривает возможность продажи самолета Объединенным Арабским Эмиратам, поскольку ценовые условия, предложенные ОАЭ, более привлекательны.

"Несмотря на своевременно осуществленные российской авиакомпанией авансовые платежи, "Авиант" на шесть месяцев опоздал с поставкой самолета. Но руководство компании не пошло на введение санкций против изготовителя самолета", - сказал В.Меницкий.

По его словам, до заключения контракта планер самолета простоял почти шесть лет в цехе авиазавода в Киеве и только авансовый платеж "Атлант-Союза" позволил авиазаводу, находившемуся в не самом лучшем финансово-экономическом положении, достроить самолет и начать его заводские испытания.

"Авансовый платеж российской стороны и гарантии правительства Москвы позволили "Авианту" привлечь необходимые кредитные ресурсы для достройки самолета", - сказал собеседник агентства.

По словам В.Меницкого, ОАЭ готовы заплатить на $8 млн. больше цены, указанной в российско-украинском контракте.

По его мнению, ситуация с Ан-124-100 оказывает самое негативное влияние на деловые и партнерские отношения между предприятиями двух стран, подвергая сомнению порядочность украинских партнеров по бизнесу.

Самолет Ан-124-100 №03-03 является последним, восемнадцатым, серийным самолетом постройки завода "Авиант". На авиазаводе большая часть технологической оснастки убрана, и более "Авиант" самолеты этого типа изготавливать самостоятельно без помощи российского авиазавода "Авиастар-СП" не сможет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка