Независимая газета
30 января 2004, 10:58
"Аэрофлот" готов улететь из "Шереметьево"
Напомним, что на этой неделе совет директоров ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) принял решение о том, что управлять столичным международным аэропортом отныне будет "Альфа-групп" через специально созданную для этого компанию "Альфа-Шереметьево". Основным соперником победителя была компания "Интертерминал" - альянс "Аэрофлота", Национального резервного банка и французского строительного концерна Vinci.
Естественно, результаты конкурса не устраивают "Аэрофлот", который традиционно базируется в "Шереметьево" и до сих пор занимался его эксплуатацией. "Шереметьево" глубоко, почти безнадежно больно, - считает глава "Аэрофлота" Валерий Окулов. - Ему необходимо квалифицированное лечение, а приглашают финансистов и нотариусов". Некоторые эксперты также считают, что результаты конкурса были, мягко говоря, предсказуемыми. "У "Альфа-групп", несмотря на вероятную отставку считающегося ее покровителем заместителя главы президентской администрации Владислава Суркова, по-прежнему сильное лобби и длинные руки", - говорит аналитик банка "Зенит" Сергей Суверов.
Впрочем, другие аналитики более оптимистичны. "У "Альфы" есть огромные достоинства - практически неограниченные финансовые ресурсы, отличная политическая поддержка и хороший кадровый и организационный потенциал", - сказала корреспонденту "НГ" аналитик UFG Елена Сахнова. В самой "Альфа-групп" тоже обещают отнестись к управлению со всей ответственностью. "Проект этот очень публичный, для нас это во многом вопрос репутации, - заверил корреспондента "НГ" вице-президент группы "Альфа-Эко" Игорь Барановский. - Мы хотим сделать из "Шереметьево" один из самых успешных аэропортов в Европе".
А вот вопрос совместного будущего "Аэрофлота" и аэропорта "Шереметьево" теперь не так однозначен. Елена Сахнова считает, что "в краткосрочной перспективе последствия (победы в конкурсе "Альфа-групп". - "НГ") для авиакомпании могут быть неприятными. "Альфа-групп" может, например, попытаться лишить авиакомпанию части хороших слотов (время вылета. - "НГ") или отдать в будущем слоты, которые хотелось бы получить "Аэрофлоту", другим компаниям".
Впрочем, в самой "Альфа-групп" уверяют, что подобная ситуация невозможна. "Нам очень не хочется, чтобы "Аэрофлот" куда-то уходил. Мы очень по-деловому и по-доброму настроены в отношении этой компании, - говорит Игорь Барановский. - Мы понимаем, что это авиакомпания номер один на российском рынке. Мы хотим, чтобы "Аэрофлот" был успешной, процветающей компанией, поскольку это один из самых влиятельных клиентов аэропорта".
Но в "Аэрофлоте" настроены не так благожелательно. Если Валерий Окулов воплотит в жизнь свою угрозу и переведет авиакомпанию, к примеру, в "Домодедово", для МАШ это будет большим ударом - "Аэрофлот" обеспечивает ему около половины годового пассажиропотока. "Конечно, МАШ может привлечь какие-то чартерные рейсы, но восполнить такие потери не получится", - говорит Елена Сахнова. Судя по всему, возможный переход "Аэрофлота" в "Домодедово" стал сюрпризом и для Группы "ИСТ ЛАЙН", управляющей этим аэропортом, - как заявили в пресс-службе компании, "Аэрофлот" не обращалась к руководству аэропорта Домодедово и его управляющей компании в отношении возможного перевода своих рейсов.
Строительство третьего терминала "Шереметьево", которого так долго добивался "Аэрофлот", тоже оказалось под вопросом. Елена Сахнова уверена, что этот процесс задержится. "Договор на управление аэропортом "Альфа-групп" заключила на три года, "Шереметьево-3" также будет строиться как минимум три года, - пояснила она. - Потом еще семь лет потребуется, чтобы проект окупился. Значит, прибыль "Альфа-групп" начнет получать только через 10 лет. Вряд ли они будут делать такие долгосрочные инвестиции". Вице-президент "Альфа-Эко" же говорит: "Инвестиционный контракт может быть совершенно независимым от ситуации нашего управления. Это предмет особых договоренностей и с "Аэрофлотом", и с государством, и с другими сторонами".
По словам Валерия Окулова, главным тормозом для развития "Аэрофлота" является именно отсутствие привлекательной, современной наземной инфраструктуры в "Шереметьево". "Альфа-групп" обещает все исправить. "Я убежден, что "Аэрофлот" только выиграет от того, что в "Шереметьево" наконец-то начнут проводиться реформы, - говорит Игорь Барановский. - Что касается "Аэрофлота", я уверен, что мы всегда найдем компромисс". Однако "Аэрофлот" неумолим. Валерий Окулов пообещал донести свою позицию до руководства страны и "ни в коем случае не опускать руки" в связи с поражением в конкурсе на управление "Шереметьево". Компания рассмотрит также вариант судебного оспаривания результатов конкурса, хотя иллюзий в отношении эффективности этого шага в "Аэрофлоте" не питают....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево