О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Замена Boeing и Airbus из Иркутска - что мы знаем о самолете МС-21

Санкции Запада, введенные из-за начала российской военной спецоперации на Украине, сильно ударили по отечественной гражданской авиации, которая вряд ли в ближайшее время сможет рассчитывать на зарубежные самолеты Boeing и Airbus

Санкции Запада, введенные из-за начала российской военной спецоперации на Украине, сильно ударили по отечественной гражданской авиации, которая вряд ли в ближайшее время сможет рассчитывать на зарубежные самолеты Boeing и Airbus. На замену им может прийти МС-21, который строят на Иркутском авиазаводе, и который, по мнению президента России Владимира Путина, лучше западных аналогов по многим параметрам. Но для этого ему нужно пройти большой путь до выхода "на конвейер".

Исследования и конструкторские работы по созданию МС-21 начались в 2008 году, в 2016-м его презентовали премьер-министру России Дмитрию Медведеву и пообещали, что через год лайнер проведет первый полет.

МС-21 с американским двигателем Pratt&Whitney впервые поднялся в воздух 28 мая 2017 года.

Британское издание Reuters заявило после этого, что собранный на Иркутском авиазаводе лайнер показал крупнейшим корпорациям путь к изменениям в строительстве самолетов будущего. Недавно самолет с первым серийным номером вернулся в авизаводские цеха для смены.

МС-21 с российским двигателем ПД-14 впервые взлетел 15 декабря 2020-го. Переход на отечественные моторы состоялся из-за экономических санкций, введенных Соединенными Штатами в отношении России в 2018 году. В 2020-м их запустили в серийное производство в Перми.

Сертификационные испытания лайнер проводил в прошлом году, в частности, в декабре 2021-го самолет МС-21 впервые приземлился в Иркутске на гражданском аэродроме - в городском аэропорту. В январе 2022-го успешно прошел испытание низкими температурами в Якутии.

Самолет претендует на коммерческую нишу, занятую лайнерами Boeing-737 и Airbus A320.

У МС-21 лучший показатель весовой доли углекомпозитов в конструктиве среди российских самолетов - составляет 35%. Это позволяет улучшить характеристики лайнера и уменьшить затраты на производство.

Локализация (доля отечественных компонентов) МС-21 в 2014 году оценивалась в 50%, в 2022-м ее планируют довести до 97%. В частности, в России производятся и собираются крылья и фюзеляж, шасси, двигатели (с 2018 года), гидравлика, силовые установки и другие компоненты.

Семейство МС-21 включает две модели: МС-21-200 (рассчитанный на 132-165 пассажиров) и МС-21-300 (способен вместить от 163 до 211 пассажиров). Самая плотная компоновка предусматривает большее количество кресел, чем у Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Это позволяет снизить потребление топлива почти на четверть по сравнению с другими современными самолетами аналогичного класса, уменьшить время пребывания в аэропорту на 20% и повысить комфорт пассажиров.

В конце декабря 2021 года первый серийный образец МС-21 с российскими крылом и двигателем поднялся в небо.

Глава Минпромторга Денис Мантуров анонсировал начало поставок лайнера авиакомпаниям в третьем квартале 2022-го. До конца года планируется выпустить четыре образца с российским композитным крылом и американским двигателем. "Твердые контракты" на поставку самолетов уже заключены с российскими авиакомпаниями "ИрАэро" и "Аэрофлот"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка