О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Надежда" российского вертолетостроения оторвала колеса от земли и… полетела!

Событие, которое так долго ждали в нашем вертолетном мире, свершилось. 23 декабря 2003 года на Казанском вертолетном заводе состоялся первый полет, точнее висение, опытного прототипа нового многофункционального вертолета Ми-38. Решена сложнейшая научно-техническая, опытно-конструкторская и организационно-финансовая задача. Несмотря на многочисленные препятствия, неоправданно затянувшийся этап разработки и насмешки скептиков, "надежда" российского вертолетостроения оторвала колеса от земли и… полетела.

По словам генерального директора ЗАО "Евромиль" Владимира Яблокова, в полете Ми-38 красив, легок, сразу чувствуется мощь. На вопрос, чем удивил, ответил, низким уровнем шума. Это объясняется новым профилем лопастей несущего винта и отсутствием вспомогательной силовой установки (на Ми-8/17 стоит ВСУ АИ-9В). Во время запуска легкий вертолет КВЗ "Ансат" "заглушил" Ми-38. Экипаж в кабине Ми-38 разговаривает в полголоса без шлемофонов. Что касается энерговооруженности, уже во время наземных испытаний (на привязи) с максимальной взлетной массой Ми-38 (15600 кг) открывался при мощности, в полтора раза меньше максимальной.

Первый полет прототипа Ми-38 - крупнейшее событие за последние 10 лет для всего российского вертолетостроения. Это день знаменателен не только для россиян. Участник международной программы - западноевропейский вертолетостроитель Eurocopter, несмотря на рождественские каникулы, поздравил руководство ЗАО "Евромиль".

В настоящее время верстается программа летных испытаний, впереди очень важный этап испытательной работы в воздухе. Владимир Яблоков считает, что до осени нужно завершить доводочные летные испытания. "С генеральным директором КВЗ Александром Лаврентьевым мы уже обговаривали закладку второго и третьего прототипов Ми-38", подчеркнул он. Говорить в целом о программе, как состоявшейся, пока преждевременно, но с уверенностью можно сказать, что "вертолет получается".

Ми-38 нужен не только на постсоветском пространстве для замены уходящей на заслуженный отдых "рабочей лошадки" Ми-8/17, но и для Европы, чей парк средних и тяжелых вертолетов устарел, а американские предложения слишком дороги даже по европейским меркам....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка