Красная весна
11 марта 2022, 17:32
Глава МИД Израиля призвал правительство продать "борт № 1"
Министр иностранных дел Израиля Яир Лапид призвал власти страны к немедленной продаже израильской версии самолета Air Force One после резкого отчета государственного контролера о закупках и эксплуатации
Самолет стоимостью 750 миллионов шекелей ($241 млн), на разработку которого ушли годы, получил название "Крыло Сиона". Он предназначен для использования главами израильских государств и правительств в официальных целях.
Однако ни премьер-министр страны Нафтали Беннет, ни президент Ицхак Герцог еще ни разу не воспользовались этим самолетом.
Разработка самолета началась при бывшем премьер-министре Биньямине Нетаньяху.
"Отчет государственного контролера просто ужасен", - сказал глава МИД Яир Лапид. "Крыло Сиона" не только стоило сотни миллионов, но и его эксплуатация будет намного дороже, чем любой другой вариант".
"Тот факт, что предыдущее правительство потратило столько денег впустую, больше не заставит нас тратить их впустую", - пообещал он. "Этот самолет представляет собой все, что было коррумпировано и сломано в правительстве Нетаньяху - его нужно продать немедленно".
Во время кампаний последних лет Лапид неоднократно заявлял, что не будет использовать этот самолет, назвав его разработку, производство и обслуживание пустой тратой денег налогоплательщиков.
В отчете государственного контролера, опубликованном 9 марта, говорится, что средняя стоимость полета на этом самолете, как ожидается, составит 5,2 миллиона шекелей ($1,5 миллиона долларов), что на 108% выше, чем средняя стоимость фрахта самолета израильской авиакомпании по средней цене 2,5 миллиона шекелей ($759 тыс).
Выяснилось также, что хотя аппарат премьер-министра просил о создании самолета, способного вместить 100-120 пассажиров, средний рейс премьер-министра в 2010-2013 годах включал около 60 человек.
При этом, сообщается, что "Крыло Сиона" представляет собой улучшенную разработку в части безопасности, включая защиту самолета и информационную безопасность, связи, средств управления, условия внутри самолета, обслуживания в нем и его доступность....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная весна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
На майские праздники из Московского аэропорта Домодедово доступно более 50 направлений