Regnum
2 февраля 2004, 10:31
В Корякском АО прошли депутатские слушания по вопросам авиационного обслуживания
Депутатские слушания были инициированы депутатской группой "Товарищ", в чей адрес поступило большое количество обращений практически со всех муниципальных образований округа по поводу неудовлетворительного авиаобслуживания населения. Как было отмечено многими участниками, наиболее критическое положение складывается в малых селах округа, с которыми нет регулярного воздушного сообщения. Кроме санитарных рейсов в них никто не летает.
Был приведен пример села Лесная, с которым уже несколько лет нет наземного, морского и воздушного сообщения. В окружной центр жители Лесной ходят пешком, порой с детьми, а расстояние между населенными пунктами более 100 километров. Нет регулярного воздушного сообщения между населенными пунктами Карагинского и Тигильского районов. Пять сел Олюторского района обслуживаются раз в неделю вертолетом МИ-8, который подчас не может взять на борт всех желающих вылететь в райцентр.
За последние годы в 14 селах закрыты аэропорты, на их базе работают только вертолетные площадки. Оставшиеся в округе аэропорты, особенно взлетно-посадочные полосы, нуждаются в реконструкции. Необходимо срочное обновление самолетного и вертолетного парков единственного в округе авиапредприятия. По мнению депутата Думы КАО Владимира Зуева, проблемы авиации очень схожи с ситуацией, сложившейся в ЖКХ. Без этих отраслей сложно представить хорошо отлаженную жизнь, однако именно коммунальное хозяйство и авиация находятся в округе в наихудшем положении. В своем выступлении советник губернатора по транспорту Юрий Ряховский несколько раз упоминал об отсутствии средств на должное содержание авиации округа. По его мнению, в северных условиях эта отрасль должна быть дотационной. Администрация чем может, помогает авиапредприятию, к примеру, ежегодно окружные власти закупают авиакеросин, само авиапредприятие на это средств не тратит. В противном случае ситуация была бы куда сложнее.
Депутат Думы КАО Мария Сидоренко поинтересовалась у советника губернатора, отразила ли администрация необходимость финансирования авиапредприятия в двух целевых программах "Социально-экономическое развитие КАО" и "Социально-экономическое развитие малых сел до 2010 года". Обе эти программы частично финансируются из федерального бюджета и в них имеются разделы, посвященные вопросам транспорта. Как выяснилось, проблемы авиации не нашли отражения в целевых программах. К данному заседанию депутаты подготовили проект постановления, в котором изложили меры, которые, по их мнению, значительно улучшат существующее положение дел в авиации. Так, например, губернатору КАО законодатели рекомендуют изыскать средства в размере 7,5 млн. рублей для ремонта и продления срока службы воздушных судов "Корякавиа". Также, по мнению депутатов необходимы средства на приобретение асфальтового мини-завода для срочной реконструкции ВПП в Тиличиках и Оссоре. Кроме того, в первом квартале этого года предполагается провести проверку в Тигильском районе, чтобы выяснить обоснованность повышения авиатарифов, будут разбираться и с авиакеросином, приобретаемым за счет бюджетных средств. А возможность создания единой региональной авиакомпании еще будет изучена, главное - чтобы имущество окружной авиации избежало приватизации.
Предприятию Корякавиа депутаты рекомендовали для сокращения транзитного напряжения увеличить рейсы по северным районам, решить вопрос авиаобслуживания мел Вывенка и Ивашка, продумав соответствующие стыковочные рейсы. Кроме этого, руководству предприятия рекомендуется увеличить частоту пассажирских авиарейсов на самолете АН-28 и организовать ремонт самолета АН-74. В населенных пунктах округа предлагается рассмотреть возможность предварительной записи на приобретение авиабилетов. Также депутаты предлагают изучить возможность реанимации аэропорта в селе Каменское.
Данное постановление по "оживлению" авиации округа, как считает председатель Думы округа, лишь начало работы над решением проблемы. По результатам состоявшегося внеочередного заседания Думы, где обсуждались проблемы, и перспективы авиации планируется провести рабочее совещание у губернатора округа для выработки конкретного решения назревших вопросов. Вот только реально ли будет найти необходимые средства дотационному субъекту, с серьезными финансовыми прорехами - сказать сложно. И все больше появляется в округе сел, куда даже самолетом и вертолетом долететь сложно, сообщает корреспондент ИА REGNUM....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%