О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Реконструкция объектов аэропорта "Томск" идет без отставаний

Томская домостроительная компания продолжает реконструкцию взлетно-посадочной полосы, строительство аварийно-спасательной станции, очистных сооружений, патрульной дороги, устройство коллектора и сетей связи в аэропорту Томска

Томская домостроительная компания продолжает реконструкцию взлетно-посадочной полосы, строительство аварийно-спасательной станции, очистных сооружений, патрульной дороги, устройство коллектора и сетей связи в аэропорту Томска.

Как стало известно НИА Томск, работа идет в соответствии с графиком и без отставаний. В этом году предстоит очередной этап реконструкции взлетно-посадочной полосы. К уже выполненным в 2021 году 1400 погонным метрам ВПП нынче предстоит добавить еще два участка. А в целом ее протяженность должна составить 2500 метров для приема самых больших лайнеров и аэробусов, включая президентский борт.

С 1 по 18 июня для продолжения реконструкции ВПП и устройства дренажной системы потребуется ограничение в работе томского аэропорта. С 1 по 8 июня он не будет принимать воздушные суда, а строители в круглосуточном режиме проведут реконструкцию участка и подготовят с 9 июня прием малых воздушных судов регионального сообщения. С 9 по 18 июня подрядчик проведет реконструкцию участков, которые обеспечат прием магистральных воздушных судов. С 19 июня аэропорт вернется к штатному режиму работы.

Выездной штаб по реконструкции и строительству объектов международного аэропорта Томска имени Николая Камова сегодня, 22 марта, провел заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный. На осмотре также присутствовали гендиректор ООО "Аэропорт Томск" Антон Перфильев, замдиректора АО "СУ ТДСК" Сергей Шпетер и руководитель проекта строительства ООО "Новалекс" Павел Прокопьев.

Аварийно-спасательная станция (пожарное депо) включает теплый гаражный бокс на четыре пожарных автомобиля с воротами из Германии, которые открываются за три секунды, отдельный ремонтный бокс и помещение пенообразования. Сейчас СУ ТДСК подводит к зданию теплотрассу, внутри устанавливает систему вентиляции, затем останутся лишь отделочные работы.

Отдельное здание занимает комплекс очистных сооружений, который будет откачивать и фильтровать сточные воды из дренажной системы взлетно-посадочной полосы. Подземная его часть достигает глубины шесть метров, где находятся резервуары диаметром 36 метров. Параллельно идет сооружение очистного коллектора, который находится за пределами аэропортового комплекса.

Кроме того, здесь будет построено периметровое ограждение аэропорта с техническими средствами охраны, установлены новые участки метеооборудования и система светосигнального оборудования, обустроены подъезды и подведены инженерные коммуникации к зданиям.

Более 70% оборудования и материалов, которые применяет ТДСК для реконструкции - отечественного производства. Импортная часть была закуплена и поставлена до введения санкций. Исключение составляют лишь единичные позиции, как, например, насосы для очистных сооружений. Здесь возможны варианты, но проблем в любом случае не будет, заверил проверяющих и журналистов представитель ТДСК Сергей Шпетер.

"Масштабная комплексная модернизация томского аэропорта находится на особом контроле губернатора Сергея Жвачкина. Средства федерального бюджета на реконструкцию взлетно-посадочной полосы были выделены благодаря усилиям главы региона", - напомнил Игорь Шатурный.

Строительство отдельного терминала для внутренних воздушных линий мало известная в Томске компания "Новалекс" начала в сентябре прошлого года. Сейчас на объекте завершены земляные работы, забивка свай и устройство фундамента. Строители ведут армирование колонн и стен.

Проект, который реализуется на средства собственника аэропорта, включает возведение здания аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий на 400 пассажиров в час и перрона. Площадь аэровокзального комплекса планируется увеличить на 5,9 тыс кв. м, а количество стоек регистрации пассажиров с 10 до 14. В 2021 году его стоимость оценивалась заказчиком в 2,5 млрд рублей. Сегодня пока еще непонятно, как изменится проект, его цена и сроки строительства....
Авторские права на данный материал принадлежат «НИА "Томск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка