Коммерсантъ
2 февраля 2004, 13:03
Самолет стал жертвой НЛО
Самолет Ставропольской акционерной авиакомпании (СААК) Ан-24 с бортовым номером РВРА 46516 вылетел в свой последний рейс по маршруту Ставрополь-Трабзон (Турция) в половине десятого утра 18 марта 1997 года. Через 32 минуты он исчез с экранов радаров... Всего в катастрофе Ан-24 погибли 50 человек: 10 членов экипажа и 40 пассажиров.
Следствие по делу продолжалось около шести лет. Версий причин катастрофы было множество. Однако после расшифровки записей "черных ящиков" и сопоставления их с другими данными следствие пришло к выводу, что самолет развалился в воздухе из-за коррозионной усталости в районе буфета и санузла. При ремонтах самолета участки коррозии искали без помощи технических средств, что привело к неправильной оценке его состояния. В итоге, в августе 1996 года самолету был продлен межремонтный ресурс. Во время последнего полета, который проходил в условиях плохой видимости, снегопада и турбулентности, самолет прошел восемь циклов перегрузок, не выдержал и развалился в воздухе.
К уголовной ответственности были привлечены шесть сотрудников СААК: Андрей Андрейчук, Юрий Гладков, Андрей Кондрашов, Александр Кудинов, Дмитрий Мезельский и Николай Романенко. Их обвинили по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного или водного транспорта, предусматривающей наказание от четырех до десяти лет лишения свободы.
Подсудимые вины не признали и вместе с адвокатами утверждали, что в самолет могла попасть ракета "земля-воздух". В доказательство они утверждали, что за несколько секунд до исчезновения самолета с экранов радаров на них появились два неопознанных объекта, шедших со скоростью в среднем 2400 км в час.
На вопрос о вине подсудимых присяжные единодушно дали отрицательный ответ.
"Мы не сомневались в своей победе с самого начала судебного следствия, - сказал "Ъ" один из защитников, - у обвинения здесь практически не было шансов".
Обсуждение последствий вердикта председательствующий на суде Игорь Курбатов назначил на 3 февраля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции