О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россиян могут ждать проблемы с полетами на местных авиалиниях

В России через полгода могут быть остановлены полеты на местных авиалиниях

В России через полгода могут быть остановлены полеты на местных авиалиниях. Как сообщает РБК, авиаперевозчики официально предупредили об этом главу Минпромторга Дениса Мантурова, руководство Росавиации и полпреда президента в Сибирском федеральном округе. Причем возникшая ситуация никоим образом не связана с западными санкциями. Причина исключительно внутренняя - закрытие авиаремонтного завода в Ростове, который занимается ремонтом авиадвигателей для Ан-24 и Ан-26 - основных самолетов региональных авиалиний.

О подробностях возможного коллапса "МК" на условиях анонимности рассказал один из действующих представителей авиаотрасли, непосредственно знакомый с ситуацией.

По его словам, ранее на ростовском заводе ежегодно ремонтировалось порядка 60 двигателей для антоновских машин, которые летают в основном в Магаданской и Иркутской области, Якутии, Коми, Чукотке, Камчатском и Хабаровском крае. Но уже через полгода все Ан-24 и Ан-26 могут встать. Вот как он это объяснил "МК":

- В Ростове построили новый аэродром "Платов", торжественно его открыли. На старом аэродроме находится ремонтный завод, куда прилетали самолеты, чтобы ремонтироваться. Теперь этот старый аэродром закрывают. Получается, что на авиазавод больше невозможно прилететь на самолете, сесть на аэродром, снять двигатели, отремонтировать их, снова поставить на машину и улететь уже на исправном самолете.

- А можно прилететь на новый аэродром, снять там двигатели и как-то переправить их на ремонтный завод?

- Теоретически можно. Но это очень сложный, обременительный и абсолютно не рентабельный процесс. Бизнес несет убытки, а работать бесплатно только за идею, естественно, никто не хочет. В период, когда проводится специальная военная операция на Украине, такие действия выглядят практически как диверсия. Хотя, конечно, она обоснована экономической целесообразностью. Необходимо все это было обдумать заранее, когда аэродром только переносили на новое место. Сейчас что уже об этом говорить! Эту ситуацию, безусловно, можно было предвидеть...

- Что собираются сделать на месте старого аэродрома?

- А что обычно у нас строят на месте уничтоженного производства? Как правило, многоэтажки, или крупные торговые центры. Они ведь для хозяина такой площадки куда рентабельней, чем завод. В результате на всю страну у нас остается один-единственный Арамильский авиационный ремзавод в Свердловской области, где можно было бы ремонтировать двигатели к этим самолетам. Но он в одиночку не справится. Там слишком маленький объем производства. Потом, кроме гражданских заказов, у него есть еще и военные.

- Чем для нас так важны эти антоновские машины?

- Это единственные машины, которые способны садиться на грунтовые полосы, значит только они могут обеспечивать авиаперевозки в труднодоступных регионах. На замену этих самолетов должен был прийти Ил-114, но его до сих пор не сделали. Уже не один десяток лет мечтают, что вот-вот и лет через пять он полетит. А пока в перевозках местных авиалиний Ан-24 и Ан-26 незаменимы. Это касается перевозки грузов и пассажиров. На Дальнем Востоке без них практически не на чем будет летать. Там ездить-то сложно, а теперь еще и летать нельзя. Президент постоянно говорит, что эти регионы нужно развивать в том числе за счет развитие местных авиалиний. А мы там практически всю авиацию угробим. Запад нам полеты за рубеж закрывает, а с запретом на перелеты по стране, мы и без всякого Запада сами справимся....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка