АК "Армавиа"
2 февраля 2004, 17:25
"Армавиа" приступает к эксплуатации второго ближнемагистрального самолета ATR42
В рамках подготовки к передаче самолета в распоряжение авиакомпании "Армавиа" было проведено его техническое обслуживание и переоборудование в техническом центре Avions de Transport Regional G.I.E. (Тулуза, Франция).
Эксплуатация второго ближнемагистрального самолета ATR42-320 для полетов на региональных, более коротких воздушных линиях позволит авиакомпании "Армавиа" уже со следующего месяца этого года отказаться от использования устаревших и не отвечающих международным требованиям советских самолетов Ан-24 и Як-40.
Использование современных лайнеров лучших мировых производителей авиационной техники и отвечающих самым строгим стандартам позволит еще более повысить безопасность наших рейсов, и будет способствовать уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу и улучшению экологической среды. Кроме того, это также улучшит комфорт пассажиров во время полета и позволит сократить прямые расходы, что лучшем образом отразится на тарифах "Армавиа".
Самолеты ATR42-320 будут использоваться на рейсах "Армавиа" из Еревана в Минеральные Воды, Ставрополь, Краснодар, Сочи, Анапу, Симферополь и Одессу.
Справка
Летно-технические данные самолета ATR42-320
(ЕК-42023, год выпуска 1986):
Количество пассажиров, макс. - 48 человек;
Практическая дальность полета - 1 940 км;
Крейсерская скорость - 500 км/ч;
Высота полета, макс. - 7 620 м;
Взлетная масса, макс. - 16 900 кг;
Запас топлива, макс. - 4 500 кг;
Расход топлива - 600 кг/ч.
Модель ATR42-320 является модифицированным вариантом самолета ATR42-300. Она отличается более мощными турбовинтовыми двигателями (ТВД), что позволяет осуществлять эксплуатацию воздушного судна в условиях жаркого климата и аэродромов, расположенных на большой высоте над уровнем моря. На данном самолете установлены два ТВД Pratt&Whitney Canada PW121А мощностью 2100 л.с. и диаметром шестилопастных воздушных винтов 3,96 м. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы Benedix-King, в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи.
Лайнер оборудован системой аэронавигации и радиостанцией, соответствующими требованиям для выполнения полетов в западноевропейском воздушном пространстве, а также системой RVSM, обеспечивающей полеты с уменьшенным минимумом вертикального эшелонирования.
Производитель самолета — международный консорциум ATR был образован в 1980 году итальянской фирмой Aeritalia (в настоящее время — Alenia) и французской Aerospatiale для совместной разработки и производства 40-местного самолета ATR42. Ранее, в конце 1970-х годов, эти компании разработали соответственно однотипные проекты 35-местных турбовинтовых самолетов AIT-230 и AS35. Самолет ATR42 стал первым среди самолетов нового поколения, предназначенных для местных авиалиний. Официально его программа началась в ноябре 1981 года. Первый полет опытного самолета состоялся 16 августа 1984 года. В конце сентября 1985 года он был одновременно сертифицирован во Франции и Италии, а в октябре — в США. В1986 г. начались массовые поставки самолетов ATR42. В настоящее время марка ATR является лидером рынка среди 40-70 местных турбовинтовых самолетов, в 103 авиакомпании мира поставлены более 670 самолетов.
В дальнейшем на основе исходного самолета ATR42-300 были разработаны усовершенствованные модификации ATR42-320, ATR42-400, ATR42-500 и семейство самолетов ATR72 с увеличенным числом мест....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Армавиа"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции