Интерфакс-Россия
29 марта 2022, 18:47
Акционеры приняли решение ликвидировать юрлицо старого аэропорта Ростова-на-Дону
Акционеры ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" на внеочередном заседании приняли решение о его ликвидации
"Добровольно ликвидировать ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону". Установить порядок ликвидации (...) в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах", - говорится в сообщении.
Соответствующую запись планируется направить в единый государственный реестр юридических лиц 1 апреля 2022 года.
Контроль над ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" и его активами с февраля 2013 года являлся предметом борьбы между группой "Агроком" Ивана Саввиди, с одной стороны, и администрацией Ростовской области и холдингом "Аэропорты регионов" - с другой. За это время было подано множество встречных исков.
В декабре 2020 года группа "Агроком" и "Ростоваэроинвест" заключили мировое соглашение по этому многолетнему спору о контроле над активами старого аэропорта Ростова-на-Дону, выведенного из эксплуатации несколько лет назад. Как сообщал тогда генеральный директор группы "Агроком" Сергей Сапотницкий, группа выкупает имущество ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону": аэровокзальный комплекс, здания, сооружения, земельные участки. АО "Ростоваэроинвест", в свою очередь, приобретает долю "Агрокома" в ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону".
В марте 2021 года состоялась сделка по продаже активов и акций ОАО. АО "Ростоваэроинвест" (совместное предприятие Ростовской области и холдинга "Аэропорты регионов", контролируется этим холдингом) приобрело 439,412 тыс., или 44,92% обыкновенных акций ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" у группы "Агроком". Сумма сделки не раскрывалась, но сообщалось о планах компании приобрести акции по цене 601,73 рубля за каждую. Таким образом, на выкуп акций "Ростоваэроинвест" направил 264,407 млн рублей. В результате сделки доля "Ростоваэроинвеста" выросла с 50,76% до 95,68%.
Кроме того, 15 февраля прошлого года ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" сообщило о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества на сумму 690 млн рублей. Покупателем выступило ООО "Сигма-Финанс" (компания, близкая к "Агрокому").
Старый ростовский аэропорт закрыт в марте 2018 года, через несколько месяцев после ввода в эксплуатацию аэропорта "Платов", который построен группой "Ренова" и управляется ее аэропортовым холдингом "Аэропорты регионов". Территорию старого аэропорта предполагается со временем интегрировать в городскую застройку. Старт проекта намечен на 2024 год.
В конце декабря 2021 года правительственная комиссия приняла решение о предоставлении региону инфраструктурного бюджетного кредита в размере 7,2 млрд рублей. Средства будут направлены на строительство канализационного коллектора, необходимого для объектов, которые планируется возвести на территории бывшего аэропорта. К его строительству планируется приступить в текущем году, завершить - в 2023 году. Протяженность коллектора составит 6,5 км. Предполагается, что он также обеспечит прием стоков от жилых домов Кировского и Пролетарского районов Ростова-на-Дону.
В марте 2021 года генеральный директор ДОМ. РФ Виталий Мутко сообщал, что бюджет проекта застройки территории старого аэропорта Ростова-на-Дону составляет 68 млрд рублей. Проект предусматривает строительство свыше 2 млн кв. метров жилья в период с 2021 по 2034 годы. Тогда же ДОМ.РФ и Ростовская область подписали меморандум о взаимодействии в сфере инфраструктурных облигаций. Через этот механизм планируется привлечь 8 млрд рублей для строительства инфраструктуры старого аэропорта в Ростове-на-Дону. Вместе с тем Мутко отмечал, что сумма может увеличиться до 10 млрд рублей.
В мае 2021 года администрация Ростова-на-Дону выдала ООО "Аэро-Сити" (Ростов-на-Дону, структура "Аэропортов регионов") разрешение на подготовку проектов планировки и межевания территории старого аэропорта. Работы должны быть выполнены в течение одного года с момента публикации постановления. Площадь территории, подлежащая планировке и межеванию, составляет 467,2 га.
Областные власти ранее отмечали, что "Ренова" разработала бизнес-план застройки территории старого аэропорта с объемом инвестиций более 200 млрд рублей. Региональные чиновники не исключали, что застройщиком территории может стать сама "Ренова".
По данным списка аффилированных лиц, на 31 декабря 2020 года доля "Ростоваэроинвеста" в уставном капитале ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" составляла 38% (50,76% обыкновенных акций), Nosencore принадлежит 25% (33% обыкновенных акций). По неофициальным данным, структуры Саввиди, основного владельца группы "Агроком", контролировали почти 50% уставного капитала аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции