3DNews
30 марта 2022, 19:11
Китайский гиперзвуковой самолет в качестве шасси использует полозья - в NASA отказались от такого 60 лет назад
По сообщению китайских источников, команда Нанкинского университета аэронавтики и астронавтики вернулась к использованию шасси с полозьями для опытного гиперзвукового самолета
В конце 60-х годов прошлого века под управлением NASA реализовывалась программа создания гиперзвукового бомбардировщика. Аэродинамику движения на гиперзвуковых скоростях в атмосфере и на ее границе с космосом проверяли, в частности, на прототипе самолета X-15. Самолет X-15 садился на полозья в задней части крыльев и имел лишь одно переднее выпускающееся колесо в качестве шасси. К концу 60-х годов такое решение было признано бесперспективным и опасным, но китайские ученые решили еще раз изучить его потенциал на новом уровне.
Каждое из полозьев шасси китайского экспериментального гиперзвукового самолета снабжено тормозной колодкой. После касания взлетно-посадочной полосы при отклонении от курса тормозные колодки на одном или другом полозе вступают в действие и возвращают самолет на требуемый курс рулежки. Сообщается, что система позволяет вернуть на курс воздушное судно на скорости приземления до 200 км/ч с отклонением от курса до 10 метров.
Приземляться на полозьях гиперзвуковой самолет сможет в любом аэропорту, где есть твердое покрытие ВПП. В Китае рассчитывают разработать подобное воздушное судно для международных и орбитальных полетов. Планируется, что к 2035 году будет создан парк гиперзвуковых самолетов. Использование полозьев вместо колес позволит значительно уменьшить конструкцию шасси и механизма его выпуска, а устойчивость при рулежке и управление поможет осуществлять ИИ....
Авторские права на данный материал принадлежат «3DNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114