О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Китайский гиперзвуковой самолет в качестве шасси использует полозья - в NASA отказались от такого 60 лет назад

По сообщению китайских источников, команда Нанкинского университета аэронавтики и астронавтики вернулась к использованию шасси с полозьями для опытного гиперзвукового самолета

По сообщению китайских источников, команда Нанкинского университета аэронавтики и астронавтики вернулась к использованию шасси с полозьями для опытного гиперзвукового самолета. Более того, шасси теперь управляется искусственным интеллектом, позволяя удерживать самолет на курсе даже с существенными отклонениями при посадке.

В конце 60-х годов прошлого века под управлением NASA реализовывалась программа создания гиперзвукового бомбардировщика. Аэродинамику движения на гиперзвуковых скоростях в атмосфере и на ее границе с космосом проверяли, в частности, на прототипе самолета X-15. Самолет X-15 садился на полозья в задней части крыльев и имел лишь одно переднее выпускающееся колесо в качестве шасси. К концу 60-х годов такое решение было признано бесперспективным и опасным, но китайские ученые решили еще раз изучить его потенциал на новом уровне.

Каждое из полозьев шасси китайского экспериментального гиперзвукового самолета снабжено тормозной колодкой. После касания взлетно-посадочной полосы при отклонении от курса тормозные колодки на одном или другом полозе вступают в действие и возвращают самолет на требуемый курс рулежки. Сообщается, что система позволяет вернуть на курс воздушное судно на скорости приземления до 200 км/ч с отклонением от курса до 10 метров.

Приземляться на полозьях гиперзвуковой самолет сможет в любом аэропорту, где есть твердое покрытие ВПП. В Китае рассчитывают разработать подобное воздушное судно для международных и орбитальных полетов. Планируется, что к 2035 году будет создан парк гиперзвуковых самолетов. Использование полозьев вместо колес позволит значительно уменьшить конструкцию шасси и механизма его выпуска, а устойчивость при рулежке и управление поможет осуществлять ИИ....
Авторские права на данный материал принадлежат «3DNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка