NewsProm.Ru
3 февраля 2004, 13:30
Совладелец UTair Дмитрий Копьев избавляется от авиационного бизнеса
По словам собеседника, господин Копьев больше не является акционером югорской UTair. Год назад он заложил примерно 21% акций этой авиакомпании, которые он контролировал, "Банку развития и предпринимательства" (Москва). Недавно срок оферты истек, и Дмитрий Копьев передал банку права владения акциями. Сумма сделки не раскрывается.
С самим Копьевым корреспонденту интернет-издания "NewsProm.Ru" связаться не удалось. Однако гендиректор UTair Андрей Мартиросов подтвердил факт произошедших изменений в реестре акционеров авиакомпании: действительно, вместо структур господина Копьева появился московский "Банк развития и предпринимательства" и его дочерние компании.
В то же время в течение последних трех месяцев Дмитрий Копьев ведет переговоры о продаже 49,68% акций авиакомпании "Домодедовские авиалинии". Среди потенциальных покупателей называется группа "Альфа", которая совсем недавно выиграла тендер на управление Международным аэропортом "Шереметьево" (МАШ). О какой сумме идет речь, также пока неизвестно.
Стоит отметить, что вряд ли Дмитрий Копьев сможет дорого продать свой пакет в ДАЛ. Прошлой осенью Счетная плата РФ выявила факты вывода активов из авиакомпании: менеджмент заключил заведомо невыгодные для предприятия сделки со структурами, близкими к группе "Ист-Лайн", а затем рассчитался векселями на общую сумму около 500 млн руб, а потом погасил ценные бумаги своим имуществом.
Таким образом, из имевшихся у "Домодедовских авиалиний" 24 самолетов на сегодняшний день имеются лишь два порядком изношенных Ил-62. И если группа "Альфа" действительно приобретет у Копьева акции ДАЛ, то либо она уверена в том, что сможет вернуть утраченное имущество, либо собирается использовать эту авиакомпанию в качестве рычага давления на своего конкурента — группу "Ист-Лайн", которая управляет аэропортом "Домодедово".
Справка NewsProm.Ru:
Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) базируются в подмосковном аэропорту "Домодедово", которым управляет группа "Ист-Лайн". Среднегодовой объем перевозок ДАЛ чуть превышает 640 тыс пассажиров. Контрольный пакет акций ДАЛ принадлежит государству (50% — Минимуществу и 0,04% — РФФИ, на этот год намечена приватизация госпакета), 49,68% акций — структурам Дмитрия Копьева.
Авиакомпания UTair (бывшая "Тюменьавиатранс") занимает четвертое в России место по объемам перевозок (в 2003 году — почти 1,6 млн пассажиров), уступая лишь "Аэрофлоту", "Пулково" и "Сибири"; является крупнейшим в мире эксплуатантом вертолетной техники, авиапарк компании насчитывает 301 воздушное судно, включая 184 вертолета. Крупнейшими акционерами UTair являются: правительство Ханты-Мансийского АО (25% акций), администрация города Сургута (18,6% акций)....
Авторские права на данный материал принадлежат «NewsProm.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114