АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей"
4 апреля 2022, 12:32
Концерн ВКО "Алмаз - Антей" совместно с Правительством Санкт-Петербурга и предприятиями кооперации создает уникальную систему мониторинга полетов БПЛА
Первый в России совместный проект объединит развернутую функционирующую в Санкт-Петербурге систему мониторинга полетов пилотируемых и беспилотных воздушных судов (БВС) с городскими сервисами
ПАО "НПО "Алмаз" (входит в Концерн ВКО "Алмаз - Антей") совместно с ООО "Флай Дрон" (входит в Госкорпорацию "Ростех") подписали соглашение с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга и Комитетом по информатизации и связи Санкт-Петербурга о реализации пилотного проекта, направленного на создание инфраструктуры, обеспечивающей полеты БВС. Проект включает в себя возможность отработки и тестирования носителей, компонентов, технологий и инфраструктуры для полетов беспилотных воздушных судов над Санкт-Петербургом. Реализация данного проекта позволит пользователям "беспилотников" осуществлять легально согласованные и наблюдаемые полеты, а городским властям - в автоматическом режиме верифицировать каждого пользователя воздушного пространства.
Действующая наземная инфраструктура мониторинга полетов над Санкт-Петербургом обеспечена ПАО "НПО Алмаз" и состоит из программно-аппаратного комплекса центрального диспетчерского пункта системы мониторинга, многопозиционной системы наблюдения и радиолокационно-оптического комплекса.
Система построена на совмещении преимуществ основных технологий наблюдения за использованием воздушного пространства: первичной радиолокации, многопозиционного наблюдения и автоматического зависимого наблюдения (вещания). Данный подход позволяет обнаруживать и наблюдать все типы воздушных объектов, в том числе и не оборудованных ответчиками. Поступающая информация автоматически обрабатывается и отождествляется в центральном диспетчерском пункте системы мониторинга.
Инновационная система мониторинга полетов над мегаполисом разработана с целью повышения безопасности использования воздушного пространства над Санкт-Петербургом. Она позволяет осуществлять непрерывный автоматизированный мониторинг полетов воздушных судов, фиксировать нарушения/отклонения от действующих требований по использованию воздушного пространства.
Система имеет масштабируемую архитектуру и способна обеспечивать устойчивое обнаружение и сопровождение воздушных объектов на высотах до полутора тысяч метров.
Существующую систему мониторинга к лету 2022 года предполагается дополнить пилотной версией цифровой платформы, разрабатываемой компанией "Флай Дрон" и позволяющей внешним пилотам подавать электронный запрос на совершение полета, а также иметь весь необходимый функционал современных цифровых технологий для рассмотрения подобных запросов. Кроме того, новая цифровая платформа предоставит возможность владельцам дронов не просто совершать "хобби-полеты", а предложить себя в качестве аутентифицированного Госуслугами исполнителя авиационных работ по размещенным в системе заказам с возможностью защищенных расчетов. Также данный сервис позволит не только мотивировать рост дисциплинированности нынешних, увлеченных небом пилотов дронов, но и сформирует важный и необходимый рынок профессиональных услуг с использованием БВС.
Цифровая платформа будет включать создание персонифицированных онлайн-сервисов, обеспечивающих быструю регистрацию пользователя, формирование в картографическом сервисе запроса на полет БВС, автоматическое определение инстанции для согласования полета исходя из геопозиции пользователя, а также страхование гражданской ответственности в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации. Авторизация в системе будет происходить через портал Госуслуг. Заявку на полет можно будет сформировать с помощью удобного пользовательского интерфейса. Результаты рассмотрения заявок на выдачу разрешений на полеты будут поступать от Комитета по транспорту Санкт-Петербурга в автоматизированном виде.
Благодаря проекту будет реализована комфортная среда для выполнения полетов беспилотников в Северной столице России - Санкт-Петербурге. Кроме того, полагаем, что проект будет представлять высококонкурентный международный продукт, успешно продаваемый на внешнем рынке.
На сегодняшний день использование БВС в России и мире чаще всего применяется для осуществления аэрофотосъемки в целях мониторинга, выполнения замеров, 3D-моделирования рельефа и сооружений. В ближайшей перспективе дроны могут активно использоваться для срочной доставки грузов, одиночных адресных посылок весом до 10 кг. Подобная доставка особо актуальна для регионов с ограниченной транспортной инфраструктурой. Расчетное преимущество доставки грузов БВС по сравнению с наземным транспортом составит 37% по себестоимости и 60% по времени. Однако в связи с отсутствием интеграции БВС в единое воздушное пространство эксплуатация дронов пока затруднена. Создание пилотной зоны для обеспечения выполнения полетов дронов в небе над Санкт-Петербургом может заложить основу для расширения легального использования беспилотной авиации в воздушном пространстве Российской Федерации.
В рамках запланированного на ноябрь 2022 года форума "Транспорт России" на площадке в Гостином Дворе (г. Москва) планируется продемонстрировать пилотную версию системы мониторинга.
АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей" - одно из крупнейших интегрированных объединений российского оборонно-промышленного комплекса. Продукция Концерна стоит на вооружении более чем 50 стран мира....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции