О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В России сформируют программу развития авиационной отрасли до 2030 года

В России сформируют программу развития авиационной отрасли до 2030 года

В России сформируют программу развития авиационной отрасли до 2030 года. Поручение президента РФ Владимира Путина реализуют до 1 июня с помощью нескольких системных мер поддержки авиации. Однако уже в нынешнем году объем пассажироперевозок на этом виде транспорта должен составить не менее 100 миллионов человек.

Ситуация в российской авиации сейчас действительно непростая: из за западных санкций российские перевозчики в марте "приземлили" 246 самолетов Airbus и Boeing в 30 крупнейших аэропортах РФ. Причем около 80 лайнеров не летают уже месяц, а всего из 980 самолетов коммерческого иностранного авиапарка РФ в марте не эксплуатировалась треть (325).

По экспертным оценкам, в крупнейшем отечественном аэропорту "Шереметьево" припарковано 116 крылатых машин, из которых примерно две трети принадлежат "Аэрофлоту" и "России". В "Домодедово" "приземлили" 25 самолетов, входящих во флот S7 Airlines, "Уральских авиалиний", Red Wings и других компаний. Во "Внуково" на земле "сидят" почти пять десятков лайнеров, включая самолеты разных типов Azur Air, Utair, "Победы" и т. д. А еще от одной до 12 машин находятся в аэропортах Петербурга и Сочи, Новосибирска и Екатеринбурга, Уфы, Красноярска, Тюмени и пр.

В настоящее время положение этих самолетов неопределенное. С одной стороны, все они находятся под санкциями и летать за рубеж не могут. А внутри страны нет потребности - хватает и других. Ведь, согласно решению властей РФ, вывозить за границу самолеты иностранного производства (а также их части и комплектующие) теперь можно только после одобрения Мин¬обороны и ФСБ: соответствующий приказ Минтранса будет действовать до конца 2022 года.

Получить такое разрешение, очевидно, будет крайне сложно. Так, крупнейший лизингодатель из Ирландии, предоставивший в эксплуатацию российским перевозчикам 135 самолетов и 14 двигателей, еще до появления этого решения смог изъять у ¬авиакомпаний РФ лишь 22 самолета и три двигателя. После решения - ни одного.

Однако на совещании, проведенном на днях под руководством президента РФ, задача отрасли поставлена вполне определенная. "Объем внутрироссийских перевозок в текущем году должен вырасти по сравнению с прошлым годом, - заявил глава государства. - А число перевезенных пассажиров составить не менее 100 миллионов человек".

Президент попросил кабмин в дополнение к действующим мерам господдержки запустить ¬программу компенсации части стоимости авиабилета на внут¬ренних рейсах. А тем, кто купил билеты, но не улетел, - вернуть потраченные деньги. "Если в прошлые периоды мы выдавали сертификаты, сейчас эту ¬программу реализовать сложнее, потому что многие маршруты закрыты. Поэтому нужно выдать деньги", - сказал президент. И поручил запустить такой механизм в сжатые сроки. Что касается поддержки перевозчиков, то на программу компенсации ¬части стоимости авиабилетов на внутренних рейсах планируется направить 100 млрд рублей. Причем речь идет о рейсах, которые состоятся в самый активный период перелетов - с апреля по октябрь текущего года.

Вместе с тем авиакомпании и предприятия авиаотрасли уже вынуждены предпринимать шаги по оптимизации деятельности. Так, "Победа" не только отказалась от эксплуатации части флота (впредь летать станут только 25 из 41 имеющегося у нее лайнера), но и на фоне труднос¬тей из за санкций с июня этого года переведет на четырехдневный режим работы весь наземный персонал. "Заработная плата будет уменьшена пропорционально отработанному времени", - говорится в рассылке для сотрудников перевозчика.

Аналогичные шаги предпринимают и в аэропорту "Шереметьево". Там стараются максимально сохранить коллектив, однако для тех, кто готов хотя бы временно работать в других компаниях, специально организовали ярмарку вакансий. Она состоится 4 апреля с участием многих крупных работодателей, заинтересованных в привлечении квалифицированных сотрудников аэропорта. При этом международный аэропорт "Шереметьево" объявил о вводе режима простоя еще 16 марта: временно без полноценной работы остались около 7 тысяч его работников, и поэтому на предприятии считают логичным предложить желающим возможность найти другое место приложения сил....
Авторские права на данный материал принадлежат «Санкт-Петербургские Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка